Содержание
-
Педагогическая поддержкаучащихся в школе
Составила Колесниченко О.А. Учитель немецкого языка МБОУ СОШ п.Нивенское 2013-2014
-
Педагогическая поддержка:понятие и сущность
В «Толковом словаре» С.И. Ожегова: «Поддержка» – помощь, содействие. Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений : придержав, не дать упасть; оказать помощь, содействие; выразив согласие, одобрив. Выступить в защиту кого-нибудь; не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
-
Цель ПП -
становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят. Другими словами, чтобы он учился не просто спонтанно действовать в ситуации проблемы, а размышлял над ней.
-
Основные формы педагогической поддержки
Диагностическая работа. Составление и реализация индивидуального учебного плана. Индивидуальная консультативная и профилактическая работа с обучающимися. Педсоветы, методические семинары. Психолого-педагогический консилиум.
-
Условия ПП
Гуманистическая позиция педагога Полное доверие к ученику
-
Главное условие гуманистического подхода в образовании -
уважение к личности ребенка, его достоинству, принятие его личностных целей, интересов, создание условий для его самореализации.
-
Принципы ПП:
умей признать свою ошибку, защищая ребенка, учи его защищаться, признавай право на ошибку и не суди за нее, не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно только результаты действий , не унижай достоинства своей личности и личности ребенка, дети – носители грядущей культуры, соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения, воспитание - диалог культур, всегда принимай ребенка таким какой он есть, доверяя – не проверяй, ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей, самореализация педагога - в творческой самореализации ребёнка.
-
Главные задачи педагога:
помочь ученику освоить должное, научиться жить среди людей, погрузиться в прошлое, настоящее и будущее культуры; поддержать развитие индивидуальности феноменальности ребенка.
-
В школе педагогической поддержки различают два варианта позиции учащегося, придерживаясь второй:
Взрослые все придумали, решили , т.е. создали иллюзию самостоятельности учащегося. Самоопределение каждого в ситуации выбора. Это возможно только тогда, когда педагог помогает ему осознать цели, желания, проблемы.
-
Для этого педагог должен:
быть максимально гибким, уметь придать личностную окраску преподаванию, владеть легким, неформальным и теплым стилем общения, быть уверенным в себе и жизнерадостным, общаться на позициях диалога с учеником, быть способным посмеяться над собой.
-
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания.
-
ПП на уроках иностранного языка направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся
Как?
-
Использование элементов уровневого обучения (свобода выбора сложности заданий) Подбор языкового материала с учетом его возрастных особенностей и увлечений ученика. Уровень экстравертированности /интровентированности учащихся.
-
Эмоциональная разгрузка на уроке (стихотворения, песни, рифмовки и др.) Физическая разгрузка на уроке ( физминутки) Оценивание динамики развития учащегося Практичность теории Использование игр на уроке (ролевые игры, игры-треннинги, театрализация) Использование различных видов учебной деятельности
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.