Содержание
-
Педагогическая технология Н.Е.Щурковой
Цель воспитания – Воспитать личность , способную строить жизнь, достойную Человека.
-
Щуркова Надежда Егоровна
2 Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина. Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания.
-
Воспитание -
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
-
-
Триединство цели:
Цель разум Духовность Творчество 5 Истина Доброта Красота
-
23.10.2021www.themegallery.com 6 Субъекты процесса воспитания Ученик – равный учителю 6 23.01.2012 Учитель-воспитатель как «предъявитель культуры»
-
Принципы воспитания
принцип ориентации на социально-ценностные отношения, принцип субъектности принцип принятия ребенка как данности, 7
-
Задачи воспитания, исчерпывающие данную цель, следующие:
1. формировать у школьников представления о наивысших ценностях жизни и представления о разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни; 2. формировать представление школьника о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты; 3. развивать способность быть субъектом деятельности и собственной жизни, и способность отдавать отчет в своих действиях; 4. формировать умения и потребность в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми;
-
1.Содержание воспитания -Знание на уровне истины.
Знания обеспечивают формирование отношений к миру. НО! В конкретном частном случае не имеет жизненного значения. Поэтому! Знание приобретает смысл лишь на уровне ИСТИНЫ.
-
2. Умения – через жизненный опыт.
Умения как инструментальное содержание воспитательного процесса становится личностно значимым при условии включения их в жизненный опыт личности.
-
3. Отношения – на уровне идеи.
Отношения составляют основную, центральную часть содержания образования. Для построения собственной жизни субъекту необходима постоянная ценностная ориентация.
-
Педагог выделяет определенную объективную закономерность – ИСТИНУ восходя :
«от научного факта к явлению, от научного явления к закономерности»
-
Использованная литература
Щуркова Н.Е.и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М.: Новая школа, 1998 - 112 с. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. -М.: Новая школа, 1998-208 с. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.-3-е изд., перераб. - М.: Новая школа, .2004 - 96 с. Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. (Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе).-М.: Центр «Педагогический поиск», 2004-160с. http://images.yandex.ru/ 23.10.2021www.themegallery.com 13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.