Содержание
-
«Профессиональный имидж современногопедагога»
КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж» Управления образования акимата Костанайской области Подготовила: Финк В.Г.
-
Имидж учителя (от англ. image - образ) - это эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
-
Имидж - своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими, тем более , что 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешних данных собеседника.
-
«Встречают по одёжке, а провожают по уму». Для многих людей информация, полученная от зрительного образа, является единственным «банком данных» о человеке, и на этом основании они выстраивают свои отношения.
-
1900-1917 гг.: мундир и фуражка.
В России для учителей гимназии - мужчин была обязательна единая форма, введенная Министерством просвещения: мундир, форменные брюки и фуражка.
-
1917-1930 гг.: костюм или гимнастерка
Единая форма для учителей отменена. Носить предлагалось: мужчинам строгие костюмы, белую сорочку, галстук, женщинам - строгие платья с кружевным или шелковым воротником, а также блузы и юбки длиной до щиколотки или середины голени.
-
1930-1950 гг.: широкие брюки и чулки "в резинку".
В моде двубортные костюмы, широкие брюки, закрытые шерстяные жилеты, добротные ботинки. У дам те же строгие платья с аккуратным воротничком и манжетами либо трикотажные жилеты поверх блузы и - никаких украшений и яркого маникюра.
-
1960-1970 гг.: "двойки", куртки и блузки
Мужчины: костюм-двойка в союзе с вельветовыми куртками. Для учителей-женщин допускаются платья из легких тканей, трикотажные кофточки, шелковые блузки, однако каблуки по негласному правилу не превышают 4-5 см.
-
1980-1990 гг.: джинсы, мини, каблуки.
Мужчины-учителя сбросили официальные костюмы, заменив пиджаки трикотажными свитерами, а брюки джинсами, у дам кое-где мелькают даже брючные костюмы и мини-юбки
-
2000-ые гг.: все, только не дреды!
Модно все, что на улице, но в разумных пределах. Пирсинг, дреды, тату - основание для отказа при приеме на работу.
-
В законодательстве никак и нигде не регламентируется имидж педагога
Эта политика полностью отдается в руки отдельно взятому учреждению образования - при приеме на работу будущий учитель должен предъявить лишь диплом с соответствующим образованием и квалификацией.
-
Анкета
Приняли участие: 91 ученик в возрасте от 12 до 15 лет
-
Вопросы для размышления:
Что влияет на имидж современного учителя? Какие условия способствуют формированию позитивного имиджа? Что в опыте работы помогает достигать положительных результатов, повышать имидж?
-
Определяющим при формировании имиджа должно стать:
Высокая самооценка и уверенность в себе; Социальная и личная ответственность (“я – причина всего положительного и отрицательного в моей жизни”); Желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.
-
Позитивный имидж – это профессиональное требование, предъявляемое обществом современному учителю. Ведь личность ребенка формируется под влиянием личности педагога, и это влияние может быть и бессознательным.
-
Мы глубоко убеждены, что имидж должен включать в себя не только визуальный образ (костюм, прическа, пластика, мимика), но и внутренний образ (голос, темперамент, настроение), менталитет (интеллект, духовная практика), профессиональную подготовку.
-
Профессиограмма
ПРОФЕССИОГРАММА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ - идеальная абстрактная модель личности учителя, в комплексе обобщающая (интегрирующая) ее самые существенные качества, необходимые для осуществления профессиональной деятельности, то есть для решения образовательно-воспитательных задач в любой педагогической системе (в любом образовательном учреждении)
-
Задание 1
«Идеальный педагог» с точки зрения…» Родителей Администрации Самого педагога Учащихся Современного общества
-
Задание 2
Имидж современного педагога
-
Психолог
Профессионально важные качества современного педагога...
-
Поэт
Пример: Современный наш учитель! Его задача, в чем она? Он жизни будущей строитель, Как и в другие времена. Это …
-
Художник
? Ваша эмблема…
-
Синквейн (пятистрочие)
Правила составления синквейна: 1 строка – 1 существительное, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – предложение, выражающие основную мысль. 5 строка – 1 существительное.
-
Пример синквейна:
Педагог, Добрый, знающий, Помогает, воспитывает, учит… Любит всех детей. Мастер.
-
Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж – и вас ждет успех!
Спасибо за внимание!