Содержание
-
Педагогический проект на тему:«Экспериментирование как средствоознакомления детей с неживой природой (Вода)»
-
Творческое название:
«ВОДИЧКА – ВОДИЧКА…» Интеграция образовательныхУчастники проекта: областей: дети 3-4 лет группы Познание; общеразвивающей Коммуникация; направленности Музыка; №4 «Василёк»; Художественно-продуктивная родители деятельность
-
Аннотация проекта
Данная работа направлена на формирование познавательного интереса к объекту неживой природы- воде, развитие поисково - познавательной деятельности младших дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий. Предлагаемая форма работы (экспериментирование) является актуальной, т.к. ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности -к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Знания, полученные опытным (практическим) путем, запоминаются надолго. Проект является долгосрочным (рассчитан на один учебный год).
-
Актуальность проекта
С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И поэтому вода становится одним из первых объектов для исследования детей . Игры и экспериментирование с водой становятся для младших дошкольников самыми любимыми. Учитывая, что в первые годы жизни ребенку необходимо очень много узнать и многому научиться, основой из задач работы с детьми по экспериментированию является расширение знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
-
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
Обогащение и уточнение знаний детей об объекте неживой природы – воде через детское экспериментирование
-
Методические задачи Формирование у детей представлений об объекте неживой природы-воде Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение. Развитие познавательных процессов в ходе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботься о своем здоровье. Воспитание бережного отношения к воде.
-
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙВОПРОС
Для чего нужна вода? Есть чудесная водица, Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть…
-
Проблемные вопросы:
Какие свойства есть у воды? Кому нужна вода? Кто живет в воде? Что будет если не будет воды?
-
Этапы и сроки реализации проекта
1 этап. Поисково – Теоретический (сентябрь) 2 этап. Практический (октябрь-апрель) 3 этап. Обобщающий (май) Разработка календарно-тематического планирования. Формирование детских групп и выбор тем экспериментирования. Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей). Привлечение родителей к процессу формирования детского экспериментирования Анализ результатов проведенной работы. Определение перспектив.
-
Средства реализации проекта Организация работы в диаде родитель-ребенок. Совместная деятельность педагога с детьми (игры, поисково-познавательная деятельность)
-
Учебно – методический пакет Презентация воспитателя Публикация в газете «Детский сад-семья Планирование поисково-познавательной деятельности с детьми 2-3лет по теме «Лаборатория природы-вода» Участие в интернет-форумах Планирование поисково-познавательной деятельности с детьми 3-4лет на прогулке Планирование поисково-познавательной деятельности с детьми 3-4лет по теме «Лаборатория природы-вода» Буклет для родителей
-
Диагностический критерий
Показатели Ребенок проявляет интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, рассматривает, обследует предметы: -сначала по предложению взрослого; -затем по собственной инициативе; Владеет общими обследовательскими действиями, способен наблюдать за объектами в процессе организованного восприятия, внимателен к словам взрослого; Испытывает удовольствие в процессе экспериментирования, появляющиеся в эмоции радостного удивления и словесной активности в процессе познания свойств и качеств предметов; Сохраняет интерес и настойчивость исследовательского поиска несмотря на результат. -исследовательская активность младшего дошкольника как инициированная взрослым в специальных условиях деятельность, которую предпринимает ребенок для познания новых для него свойств и качеств объектов окружающего мира.
-
Диагностика
-
Результативностьк окончанию проекта дети:
Активно участвуют в экспериментальной деятельности с водой; Имеют представления о значении воды в живой и неживой природе; Декламируют наизусть стихи о воде; Сооружают различные постройки из снега; Выполняют правила и соблюдают нормы поведения в экспериментальной деятельности с водой; Умеют отвечать на вопросы и делать выводы (с помощью взрослого); Проявляют наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
-
Информационные ресурсы
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Под редакцией Л.М.Маневцевой «Мир природы и ребенок» Методика экологического воспитания дошкольников Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа) Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» СПб., 2010г.; Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет» Волгоград, 2012г. Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» экспериментирование СПб.,2011г.; Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987 О.М.Масленникова , А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» Волгоград, 2011г. Интернет- ресурсы: http:// detsad-kitty.ru/, http:// vospitatel.com.ua/, http:// ipklabdo.lanta-net.ru/, http:// doshvozrast.ru/.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.