Презентация на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорогу осилит идущий» (Социализация обучающихся с ТМНР посредством коррекционно-развивающего сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Презентация: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорогу осилит идущий» (Социализация обучающихся с ТМНР посредством коррекционно-развивающего сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорогу осилит идущий» (Социализация обучающихся с ТМНР посредством коррекционно-развивающего сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорогу осилит идущий» (Социализация обучающихся с ТМНР посредством коррекционно-развивающего сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
    Слайд 1

    учитель-дефектолог Сергеева Ольга Павловна, учитель-логопед Филатова Елена Станиславовна2018 г.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорогу осилит идущий» (Социализация обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития посредством коррекционно-развивающего сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска Тамбовской области

  • Слайд 2

    аКТУАЛЬНОСТЬ За последние годы в России растет количество обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР) в образовательных учреждениях, начиная с дошкольных учреждений и переходя в общеобразовательные школы. Назрела необходимость внедрения новых образовательных технологий, форм, методов и средств работы с обучающимися с ТМНР, способствующих их социализации, основанных на современных достижениях науки.

  • Слайд 3

    АНАЛИЗ ситуации Коррекционно-развивающее сопровождение рассматривается достаточно широко. Г. Бардиер, Т.Чередникова считают, что взрослый должен ценить естественные механизмы развития ребенка, не разрушать их, а раскрывать, при этом самому быть и наблюдателем, и соучастником, и исследователем. Опрос родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями развития показал, что большинство респондентов отмечают наличие тех или иных сложностей при получении психолого-педагогической помощи и образования своих детей: в ранней помощи -89% родителей; в услугах специалистов в государственных учреждениях – 93% (Л.Е. Курнешова, 2012) На сегодняшний день в МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» наблюдается значительный рост количества детей с ТМНР, которые нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. О чем свидетельствуют данные из мониторинга здоровья.

  • Слайд 4

    ПРОБЛЕМА Включение в образовательное пространство детей, которые ранее считались  «необучаемыми» и рассматривались, в силу тяжести имеющихся у них нарушений, преимущественно в качестве «больных», требует изменения отношения к ним как со стороны специалистов и педагогов, так и со стороны общества в целом.

  • Слайд 5

    ЦЕЛЬ Создание комплексного коррекционно-развивающего сопровождения, способствующего активизации компенсаторных функций детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и их социализации в обществе

  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ 1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка с ТМНР. 2. Разработка индивидуальных образовательных планов и программ по отдельным направлениям коррекционно-развивающей работы. 3. Внедрение коррекционно-развивающих методов и технологий, в том числе инновационных, ускоряющих процессы формирования необходимых навыков у ребенка с ТМНР и его социализацию. 4. Совершенствование форм и методов работы с педагогами, родителями, обучающимися как участниками образовательного процесса.

  • Слайд 7

    АВТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Учитель-логопед Филатова Е.С., учитель-дефектолог Сергеева О.П., специалисты ПМПк, учителя начальных классов, родители (законные представители), обучающиеся с ТМНР.

  • Слайд 8

    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект рассчитан на четыре учебных года (сентябрь 2015 г. – май 2019 г.)

  • Слайд 9

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный сентябрь-декабрь 2015 г. 2 этап - основной (практический) январь 2016 г. - апрель 2019 г. 3 этап – заключительный (аналитический) май 2019 г.

  • Слайд 10

    I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Изучение и анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы, информации в сети Интернет по теме проекта. 2. Подбор образовательных технологий, форм, методов и подходов для коррекционно-развивающего сопровождения детей с ТМНР. 3. Создание рабочей группы. 4. Составление перспективного плана работы. 5. Проведение стартового мониторинга показателей эффективности реализации проекта (диагностика оценки актуального состояния ребенка с ТМНР и его адаптивных возможностей).

  • Слайд 11

    I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 6. Адаптация отобранного материала к интеллектуальным возможностям выбранной категории детей (разработка индивидуальных образовательных планов, коррекционно-развивающих программ по психокоррекции, логопедии, дефектологии др.). 7. Обучение специалистов по программе переподготовки «Олигофренопедагогика» на базе ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования». 8. Просвещение родителей (законных представителей) обучающихся с ТМНР и вовлечение их в образовательный процесс (индивидуальные консультирования) 9. Разработка критериев эффективности проекта.

  • Слайд 12

    II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) 1. Реализация индивидуальных образовательных планов и программ коррекционно-развивающей работы с учетом структуры дефекта ребенка с ТМНР. 2. Внедрение современных технологий и совершенствование методов и подходов коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ТМНР. 3. Проведение промежуточных мониторингов показателей эффективности реализации проекта. 4. Проведение родительских собраний, индивидуальных консультирований по обсуждению проблем обучения, воспитания и социализации детей с ТМНР.

  • Слайд 13

    II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) 5. Проведение теоретико-практических семинаров для педагогов школы с целью повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности. 6. Участие и проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

  • Слайд 14

    III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) 1. Анализ эффективности проекта (итоговый мониторинг). 2. Обобщение и систематизация методических материалов, разработанных в ходе реализации проекта. 3. Подведение итогов реализации проекта на заседании рабочей группы. 4. Диссеминация опыта работы по теме проекта на муниципальном, региональном уровнях и в сетевых сообществах работников образования.

  • Слайд 15

    В рамках государственной программы «Доступная среда» в 2017 г. создана комфортная и безопасная образовательная среда для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с ТМНР

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  • Слайд 16

    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Для обучающихся с ТМНР для педагогов ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТМНР

  • Слайд 17

    КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Участники проекта грамотно осуществляют систему коррекционно-развивающего сопровождения для оказания дифференцированной помощи ребенку с ТМНР и помогают ему приобрести прочные жизненные навыки, способствующие успешной социализации.

  • Слайд 18

    Выводы Создание системы коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ТМНР позволяет: активизировать компенсаторные функции обучающихся с ТМНР; формировать социально-значимые навыки и жизненные компетенции данной категории детей; совершенствовать формы и методы работы с педагогами, родителями, обучающимися, как участниками образовательного процесса; обобщить и распространить опыт работы на муниципальном, региональном уровнях и в сетевых сообществах работников образования. Проект может быть реализован в любой образовательной организации, где обучаются дети с ТМНР.

  • Слайд 19

    «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ» БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

  • Слайд 20

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26). Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

  • Слайд 21

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области от 01.06.2015 г. № 1750 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях, расположенных на территории области». Выготский Л. С. Основы дефектологии. - СПб. : Лань, 2003 Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. - 1994г. - №3 Олигофренопедагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Академия, 2000. http://минобрнауки.рф/ www.inclusive-edu.ru http://fgos-ovz.herzen.spb.ru http://almanah.ikprao.ru

  • Слайд 22

    МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ

  • Слайд 23

    СТРУКТУРА ДЕФЕКТА ПРИ ТМНР

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке