Презентация на тему "Педагогический проект на тему: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»"

Презентация: Педагогический проект на тему: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Педагогический проект на тему: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.06 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект на тему: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    Слайд 1

    Вместе с языком образовывать и развивать все духовные способности.Ф.И Буслаев.

    1 Тема проекта: «Развитие речи обучающихся с особыми образовательными способностями как один из путей социальной адаптации». Автор проекта Попова Т.Б. учитель русского языка и литературы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида города Мичуринска.

  • Слайд 2

    Паспорт

    2 Тип проекта: информационно- практический. По предметно-содержательной области: развитие речи. По характеру координации: в рамках творческого объединения «Художественное слово». По количеству обучающихся: групповой. Форма представления проекта: презентация.

  • Слайд 3

    Аннотация проекта

    3 - За последние годы приходится констатировать, что речь детей становится беднее и имеет частые нарушения. -В системе коррекционного обучения предусматривается работа по развитию связной речи и формированию навыков коммуникативного общения. -Развитие связной речи неотъемлемо в решении задачи речевого развития. - В системе коррекционного обучения предусматривается работа, направленная на расширение активного и пассивного словаря. - В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив обучающихся в изучении данного вопроса, убедить в его значимости.

  • Слайд 4

    Цель проекта

    4 Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития обучающихся.

  • Слайд 5

    Задачи проекта

    5 - Изучение речевого развития обучающихся. Расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности. Постоянное повышение речевой мотивации детей. Одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) речи с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы. Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной и письменной речи.

  • Слайд 6

    Гипотеза.

    6 Если у ребенка не развита связная речь, то будут снижены коммуникативные способности и познавательная активность.

  • Слайд 7

    Основной вопрос проекта

    7 Как создать условия для речевой деятельности детей через восприятие и говорение?

  • Слайд 8

    Учебные предметы

    8 Уроки русского языка, чтения. Занятия творческого объединения «Художественное слово». Коррекционные занятия по развитию речи.

  • Слайд 9

    Участники проекта

    9 Обучающиеся 5-8 классов (12-15 лет), учитель Попова Т.Б., родители.

  • Слайд 10

    Проблемные вопросы

    10 Как научить детей правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст? Как повысить уровень общего развития обучающихся? Как научить детей последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме? Как развить нравственные качества у школьников?

  • Слайд 11

    Ход исследования

    11 - Обследование детей. - Изготовление дидактического материала. -Занятия, индивидуальная работа по развитию связной речи и формированию навыков коммуникативного общения детей.

  • Слайд 12

    Процесс обучения

    12

  • Слайд 13

    Результативность

    13 - Повысилась заинтересованность обучающихся в речевом высказывании. Уточнение и обогащение представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Обогащение и активизация словарного запаса. Повысилась организация связных высказываний. В результате реализации проекта прослеживается положительная динамика.

  • Слайд 14

    Уровень качества знаний в 7 классе на начало и конец учебного года

    14 Таким образом, уровень качества знаний в результате реализации проекта увеличился.

  • Слайд 15

    Выводы

    15 Без чистой, развитой речи, не может быть достигнуто умственное и творческое развитие ребенка, без знаний детьми родного языка нет воспитания личности.

  • Слайд 16

    Информационные источники

    16 Вишневская Е. Е., Краснопёрова Л. Л. Развитие речи. - М.: Просвещение, 1989. Иванова В А., Потиха 3. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. - Л.: Просвещение, 1990. Козловский Я. «О словах разнообразных - одинаковых, но разных». - М.: Детская литература, 1965. Линго Т. И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль: Академия холдинг, 2002 г. Лухтай Л. К., Виноградова О. Н. «Дидактический материал по развитию речи в начальных классах». - Киев: Радянська школа, 1990. Львова С. И. Язык в речевом общении. - М.: Просвещение, 1992. Никольская И. Л. «Гимнастика для ума». - М.: Просвещение, Учебная литература, 1997. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение, 1971. Шкатова Л. А. Подумай и ответь. - М.: Просвещение, 1989.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации