Содержание
-
Вместе с языком образовывать и развивать все духовные способности.Ф.И Буслаев.
1 Тема проекта: «Развитие речи обучающихся с особыми образовательными способностями как один из путей социальной адаптации». Автор проекта Попова Т.Б. учитель русского языка и литературы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида города Мичуринска.
-
Паспорт
2 Тип проекта: информационно- практический. По предметно-содержательной области: развитие речи. По характеру координации: в рамках творческого объединения «Художественное слово». По количеству обучающихся: групповой. Форма представления проекта: презентация.
-
Аннотация проекта
3 - За последние годы приходится констатировать, что речь детей становится беднее и имеет частые нарушения. -В системе коррекционного обучения предусматривается работа по развитию связной речи и формированию навыков коммуникативного общения. -Развитие связной речи неотъемлемо в решении задачи речевого развития. - В системе коррекционного обучения предусматривается работа, направленная на расширение активного и пассивного словаря. - В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив обучающихся в изучении данного вопроса, убедить в его значимости.
-
Цель проекта
4 Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития обучающихся.
-
Задачи проекта
5 - Изучение речевого развития обучающихся. Расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности. Постоянное повышение речевой мотивации детей. Одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) речи с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы. Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной и письменной речи.
-
Гипотеза.
6 Если у ребенка не развита связная речь, то будут снижены коммуникативные способности и познавательная активность.
-
Основной вопрос проекта
7 Как создать условия для речевой деятельности детей через восприятие и говорение?
-
Учебные предметы
8 Уроки русского языка, чтения. Занятия творческого объединения «Художественное слово». Коррекционные занятия по развитию речи.
-
Участники проекта
9 Обучающиеся 5-8 классов (12-15 лет), учитель Попова Т.Б., родители.
-
Проблемные вопросы
10 Как научить детей правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст? Как повысить уровень общего развития обучающихся? Как научить детей последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме? Как развить нравственные качества у школьников?
-
Ход исследования
11 - Обследование детей. - Изготовление дидактического материала. -Занятия, индивидуальная работа по развитию связной речи и формированию навыков коммуникативного общения детей.
-
Процесс обучения
12
-
Результативность
13 - Повысилась заинтересованность обучающихся в речевом высказывании. Уточнение и обогащение представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Обогащение и активизация словарного запаса. Повысилась организация связных высказываний. В результате реализации проекта прослеживается положительная динамика.
-
Уровень качества знаний в 7 классе на начало и конец учебного года
14 Таким образом, уровень качества знаний в результате реализации проекта увеличился.
-
Выводы
15 Без чистой, развитой речи, не может быть достигнуто умственное и творческое развитие ребенка, без знаний детьми родного языка нет воспитания личности.
-
Информационные источники
16 Вишневская Е. Е., Краснопёрова Л. Л. Развитие речи. - М.: Просвещение, 1989. Иванова В А., Потиха 3. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. - Л.: Просвещение, 1990. Козловский Я. «О словах разнообразных - одинаковых, но разных». - М.: Детская литература, 1965. Линго Т. И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль: Академия холдинг, 2002 г. Лухтай Л. К., Виноградова О. Н. «Дидактический материал по развитию речи в начальных классах». - Киев: Радянська школа, 1990. Львова С. И. Язык в речевом общении. - М.: Просвещение, 1992. Никольская И. Л. «Гимнастика для ума». - М.: Просвещение, Учебная литература, 1997. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение, 1971. Шкатова Л. А. Подумай и ответь. - М.: Просвещение, 1989.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.