Презентация на тему "Педагогический проект "Наши друзья предлоги"" 5 класс

Презентация: Педагогический проект "Наши друзья предлоги"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педагогический проект "Наши друзья предлоги""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "Наши друзья предлоги"
    Слайд 1

    Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Радужнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" Педагогический проект «НАШИ ДРУЗЬЯ ПРЕДЛОГИ»» Подготовила: Имашева А. В., учитель-логопед

  • Слайд 2

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШИ ДРУЗЬЯ ПРЕДЛОГИ» Тип проекта по роду деятельности: информационно-практико-ориентированный По времени проведения: долгосрочный (2012 – 2013 учебный год) По числу участников: групповой Участники проекта: - учитель-логопед; - учащиеся 5 класса Место реализации проекта: КУ «РС(к)ОШ VIII вида», логопедический кабинет, кабинет ГПД.

  • Слайд 3

    Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете. Конфуций

  • Слайд 4

    Актуальность Работа по формированию грамматического строя речи занимает одно из центральных мест в системе развития речи у детей с умственной отсталостью; известно, что все лексические значения новых слов усваивают только те дети, которые имеют достаточные грамматические навыки. Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с системным недоразвитием речи является обучение пониманию и правильному употреблению предлогов. В книжной и разговорной речи предлоги встречаются чаще других частей речи. А.Г. Зикеев, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская отмечают, что овладение предложно-падежными конструкциями связано не только с формированием основных грамматических связей, но и является отражением и средством когнитивных процессов по выделению и установлению взаимосвязей между предметами и явлениями окружающей действительности. Проведенное исследование особенностей понимания предложно-падежных конструкций с пространственным значением учащимися с системным недоразвитием речи показало, что воспитанники не осознают смысловую значимость предлогов, не выделяют предлоги как отдельные слова, пропускают их в устной речи, не понимают и не дифференцируют значение отдельных предлогов. Это обусловлено неуточненным лексическим значением пространственных предлогов, невозможностью использовать семантические и чувственные опоры, несформированностью пространственных представлений. Таким образом, выявлена необходимость помочь детям усвоить правила изменения и соединения слов, научить точно передавать смысловое намерение с помощью языковых средств.

  • Слайд 5

    Цель: Повышение эффективности уровня усвоения предложных конструкций учащимися через продуктивную деятельность.

  • Слайд 6

    Задачи: Коррекционно-образовательные: - устранить пробелы в понимании и употреблении предложных конструкций; - способствовать практическому усвоению правил написания предлогов. Коррекционно-развивающие: - развивать речевые и творческие способности детей; - способствовать развитию коммуникативных навыков. Коррекционно-воспитательные: - повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям; - воспитывать умение радоваться успехам и результатам деятельности; - побуждать детей к совместной деятельности, воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

  • Слайд 7

    Новизна проекта: Данный педагогический проект имеет ряд преимуществ: Во-первых, происходит изменение роли учителя: он является не только носителем готовых знаний, но и превращается в организатора познавательной, практической творческой деятельности своих учеников. Во-вторых, проходит целенаправленная работа по усвоению предложных конструкций учащимися через продуктивную деятельность. В-третьих, увеличивается мотивационный потенциал для всех субъектов образовательного процесса.

  • Слайд 8

    Принципы реализации проекта: - учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; - уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; - комплексный подход в обследовании, обучении и коррекции недостатков в развитии речи; - систематичность и последовательность в подборе, изложении, усвоении дидактического материала; - воспитывающий характер обучения; - наглядность в подаче учебного материала и его доступность; - практическая направленность; - компетентностный подход; - индивидуальный подход.

  • Слайд 9

    - диагностика; - логопедические занятия; - совместные игры учителя-логопеда с воспитанниками; - самостоятельная игровая деятельность; - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность; - презентации и выставка, демонстрирующие достижения продуктивной деятельности учащихся. Формы и методы реализации проекта:

  • Слайд 10

    Предполагаемые результаты: - понимание и правильное употребление предложных конструкций; - усвоение правил написания предлогов; - достаточный уровень развития коммуникативных и творческих способностей воспитанников; - повышение мотивации и интереса к логопедическим занятиям; - умение радоваться успехам и результатам деятельности; - умение работать в группе; - отзывчивость, взаимопомощь.

  • Слайд 11

    Реализация проекта

  • Слайд 12

    Уровень усвоения предлогов воспитанниками Сентябрь 2012г.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Логопедические занятия

  • Слайд 15

    Изготовление пособий

  • Слайд 16

    Презентация пособий

  • Слайд 17

    Использование пособий на занятиях

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Выставка продуктов проектной деятельности

  • Слайд 20

    Сравнительный анализ усвоения предлогов воспитанниками Сентябрь 2012г.

  • Слайд 21

    Перспективы: - Использование пособий, изготовленных учащимися, на логопедических занятиях при обучении учащихся с нарушениями речи пониманию и употреблению предложных конструкций. - Публикации, распространение опыта. - Участие в различных педагогических конкурсах. - Поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 

  • Слайд 22

    Представление проекта на муниципальном уровне День открытых дверей РС(к)ОШ

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке