Содержание
-
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Радужнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" Педагогический проект «НАШИ ДРУЗЬЯ ПРЕДЛОГИ»» Подготовила: Имашева А. В., учитель-логопед
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШИ ДРУЗЬЯ ПРЕДЛОГИ» Тип проекта по роду деятельности: информационно-практико-ориентированный По времени проведения: долгосрочный (2012 – 2013 учебный год) По числу участников: групповой Участники проекта: - учитель-логопед; - учащиеся 5 класса Место реализации проекта: КУ «РС(к)ОШ VIII вида», логопедический кабинет, кабинет ГПД.
-
Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете. Конфуций
-
Актуальность Работа по формированию грамматического строя речи занимает одно из центральных мест в системе развития речи у детей с умственной отсталостью; известно, что все лексические значения новых слов усваивают только те дети, которые имеют достаточные грамматические навыки. Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с системным недоразвитием речи является обучение пониманию и правильному употреблению предлогов. В книжной и разговорной речи предлоги встречаются чаще других частей речи. А.Г. Зикеев, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская отмечают, что овладение предложно-падежными конструкциями связано не только с формированием основных грамматических связей, но и является отражением и средством когнитивных процессов по выделению и установлению взаимосвязей между предметами и явлениями окружающей действительности. Проведенное исследование особенностей понимания предложно-падежных конструкций с пространственным значением учащимися с системным недоразвитием речи показало, что воспитанники не осознают смысловую значимость предлогов, не выделяют предлоги как отдельные слова, пропускают их в устной речи, не понимают и не дифференцируют значение отдельных предлогов. Это обусловлено неуточненным лексическим значением пространственных предлогов, невозможностью использовать семантические и чувственные опоры, несформированностью пространственных представлений. Таким образом, выявлена необходимость помочь детям усвоить правила изменения и соединения слов, научить точно передавать смысловое намерение с помощью языковых средств.
-
Цель: Повышение эффективности уровня усвоения предложных конструкций учащимися через продуктивную деятельность.
-
Задачи: Коррекционно-образовательные: - устранить пробелы в понимании и употреблении предложных конструкций; - способствовать практическому усвоению правил написания предлогов. Коррекционно-развивающие: - развивать речевые и творческие способности детей; - способствовать развитию коммуникативных навыков. Коррекционно-воспитательные: - повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям; - воспитывать умение радоваться успехам и результатам деятельности; - побуждать детей к совместной деятельности, воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
-
Новизна проекта: Данный педагогический проект имеет ряд преимуществ: Во-первых, происходит изменение роли учителя: он является не только носителем готовых знаний, но и превращается в организатора познавательной, практической творческой деятельности своих учеников. Во-вторых, проходит целенаправленная работа по усвоению предложных конструкций учащимися через продуктивную деятельность. В-третьих, увеличивается мотивационный потенциал для всех субъектов образовательного процесса.
-
Принципы реализации проекта: - учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; - уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; - комплексный подход в обследовании, обучении и коррекции недостатков в развитии речи; - систематичность и последовательность в подборе, изложении, усвоении дидактического материала; - воспитывающий характер обучения; - наглядность в подаче учебного материала и его доступность; - практическая направленность; - компетентностный подход; - индивидуальный подход.
-
- диагностика; - логопедические занятия; - совместные игры учителя-логопеда с воспитанниками; - самостоятельная игровая деятельность; - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность; - презентации и выставка, демонстрирующие достижения продуктивной деятельности учащихся. Формы и методы реализации проекта:
-
Предполагаемые результаты: - понимание и правильное употребление предложных конструкций; - усвоение правил написания предлогов; - достаточный уровень развития коммуникативных и творческих способностей воспитанников; - повышение мотивации и интереса к логопедическим занятиям; - умение радоваться успехам и результатам деятельности; - умение работать в группе; - отзывчивость, взаимопомощь.
-
Реализация проекта
-
Уровень усвоения предлогов воспитанниками Сентябрь 2012г.
-
-
Логопедические занятия
-
Изготовление пособий
-
Презентация пособий
-
Использование пособий на занятиях
-
-
Выставка продуктов проектной деятельности
-
Сравнительный анализ усвоения предлогов воспитанниками Сентябрь 2012г.
-
Перспективы: - Использование пособий, изготовленных учащимися, на логопедических занятиях при обучении учащихся с нарушениями речи пониманию и употреблению предложных конструкций. - Публикации, распространение опыта. - Участие в различных педагогических конкурсах. - Поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
-
Представление проекта на муниципальном уровне День открытых дверей РС(к)ОШ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.