Содержание
-
Воспитиатель: Паргатова И.А.
Педагогический проект. Тема: «Внедрение в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича в средней группе №11». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области
-
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно исследовательский Сроки реализации: долгосрочный (01.02.2016 -15.05.2016) Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители. Актуальность. Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. В настоящее время актуальность игры повышается и из-за перенасыщенности современного ребёнка информацией. Телевидение, видео, радио, Интернет значительно увеличили и разнообразили поток получаемой детьми информации. Неслучайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов определил принцип «реализации Программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры» Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема проекта: «Внедрение в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича». Данные развивающие игры характеризуются тем, что содержат готовый игровой замысел, материал и правила. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр Воскобовича предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
-
Цель: Внедрение развивающих игр Воскобовича в организацию совместной деятельности детей с воспитателем и самостоятельную деятельность детей. Развиватие интеллектуально-творческих способностей и познавательных процессов дошкольников с помощью игр Воскобовича. Задачи проекта: Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности; Развитие творчества и художественного воспитания у детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;Творчество и фантазия развиваются при яркой проникновенной передаче художественного образа. Социально-нравственное развитие. В игре устанавливаются взаимоотношения между детьми и взрослыми, ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. ; Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений(пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звуко-произношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха) Развитие мелкой моторики.
-
План реализации проекта. I этап – подготовительный. Изучение методической литературы. Составление перспективного плана работы. Разработка конспектов занятий с использованием занимательного материала Заинтересовать родителей в реализации проекта, ознакомить детей и родителей с методикой развивающих игр, определить задачи, подобрать игровые задания. Организовать образовательно- игровое пространство, через обновление предметно- развивающей среды игровыми комплексами В. Воскобовича. Сообщение на род. собрании «Актуальность внедрения в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича» 2 этап – основной. План реализации проекта. 3 этап- Заключительный. Презентация результатов проекта на заключительном педсовете. Показ видеозанятий на родительском собрании. Ожидаемые результаты • Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности. • Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в Внедрение в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича.
-
Знакомство с играми Воскобовича:«4-х цветный Квадрат Воскобовича», «Змейка»
-
«Путешествие в сказку «Теремок» с «Квадратом Воскобовича»
-
Знакомство со шнуром –затейником. Д/И: «Чей домик»
-
Использование Кораблик а«Брызг-Брызг» в НОД деятельности и в индивидуальной работе по ФЭМП.
-
Знакомство с играми Воскобовича: «Лепестки»
-
Использование «Кораблика Плюх-плюх» в НОД по ФЭМП
-
Использование «Игровизора» в НОД по ФЭМП
-
-
-
Фиолетовый лес в НОД деятельности .
-
Анализ результативности проекта: ***Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в Внедрение в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича. ***Изготовлены совместно с родителями четырёхцветные квадраты,змейкиВоскобовича, игровизоры, карточки с заданиями к игровизору. ***Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности. Размещают флажки на «Кораблике «Брызг – брызг» по словесному заданию( сортировка по цвету, количественный счёт) Конструируют по схемам с «4-х цветным квадратом», придумывают новые фигуры. Выполняют задания с помощью «Игровизора» . На Коврографе - осваивали классифицирование множества по двум-трём свойствам: цвет и форма, размер и форма; закрепляли знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости. Диагностика уровня умений и навыков на начало и конец проекта.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.