Содержание
-
Воспитатель Цымбалюк Ю.А. МБДОУ д/с № 2 г. Починка « Формирование интеллектуально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр»
-
Актуальность:
Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по- прежнему остаётся актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребёнку адаптироваться в различных жизненных ситуациях. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста привёл меня к решению данной проблемы посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Использование развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет мне организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.
-
Цель :
Формирование интеллектуально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр
-
Задачи
- Развивать у ребёнка познавательный интерес, желания и потребности узнать новое; -Формирование представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений; -Развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
-
Принципы построения системы работы: 1. Принцип доступности. 2. Принцип постепенности. 3. Принцип учёта индивидуальных особенностей детей. 4. Принцип деятельности ( новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми). 5. Принцип творчества - приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. 6. Принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития дошкольника.
-
Для развития интеллектуально-творческих способностей ребенка необходимы следующие условия:
1.Специально организованная развивающая среда 2.Конструктивная деятельность 3.Комплект развивающих игр В.В. Воскобовича 4.Организация кружковой деятельности по ознакомлению с развивающими играми. 5.Ознакомление родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича
-
Систему работы по формированию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста я выстроила по следующим направлениям:
Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная игровая деятельность Интегрированная игровая ООД 1.Логико-математические игры В.В. Воскобовича
-
Виды развивающих игр
Игры на развитие сенсорных способностей (Геоконт.) Игры на внимание («прозрачный квадрат», кораблик «Брызг-Брызг» «Прозрачная цифра») Игры на развитие логического мышления (Волшебный квадрат) Игры на развитие творческого мышления ( Квадрат Воскобовича, «Чудо- крестики», «Чудо- соты») Игры на развитие воображения («Чудо- соты, «Чудо- крестики»).
-
-
-
Формы работы с родителями 1.Участие в интеллектуальных конкурсах. 2. Создание совместно с детьми интеллектуально - развивающих игр. 3.Родительское собрание «Игра – дело серьезное», на котором родители познакомились с игровой технологией В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса». 5.Анкетирование родителей. 6.Обсуждение данных анкетирования детей ДОУ по теме «Я играю дома».
-
Результаты использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников за 3 года:
-
Мониторинг детей старшей группы по развитию навыков интеллектуально-творческого развития дошкольников подтверждает, что 75% детей показали высокий уровень интеллектуально-творческого развития 18% детей - средний , и 7% -низкий.
-
Мой опыт работы показывает, что использование в работе с дошкольниками новых игровых технологий таких как развивающие игры В. В. Воскобовичазначительно повышает уровень сформированности интеллектуально - творческих способностей дошкольников. Работая по технологии развивающих игр В. Воскобовича можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста. В результате наши дошкольники демонстрируют высокие умственные способности, участвуя в различных интеллектуальных конкурсах разных уровней.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.