Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга» Образовательный проект в контексте игр Воскобовича «Друзья Магнолика» Авторы: Лифантьева Ольга Викторовна - воспитатель Косенкова Виктория Викторовна - воспитатель Жигунова Ольга Николаевна – учитель-дефектолог
-
Актуальность Математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребёнка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а так же приёмы мыслительной деятельности. Не все дети активны во время НОД по ФЭМП. Некоторые дети занимают пассивную позицию слушателя. Что снижает у этих детей уровень развития необходимых умений и навыков. Для привлечения интереса к математике и повышения уровня математического развития, активности детей мы решили использовать новый занимательный материал. Поиск нового материла для закрепления знаний детей о цифрах в необычной форме привёл нас к героям развивающих игр Воскобовича – зверятам-цифрятам. На их основе был разработан сценарий проекта тематического дня. В него были включены разнообразные развивающие игры Воскобовича, соответствующие теме дня.
-
Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Друзья Магнолика». Задачи: 1.Способствовать формированию расширенного кругозора, умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. 2. Закреплять знания детей о цифрах, навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. 3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, логическое мышление, речь. 4. Прививать интерес к играм и игровым упражнениям с математическим содержанием, развивающим играм Воскобовича. 5. Поддерживать у детей доброжелательную, дружескую атмосферу в процессе совместной игровой деятельности.
-
Продукт проектной деятельности: альбом с цифрами «Наши друзья - цифры» в виде «Числового фриза» - последовательности страниц, расположенных в порядке возрастания представленных на них чисел. На каждой странице размешается тематический коллаж из нескольких объектов и соответствующая цифра, исполненная в разных шрифтах, разного размера и цвета. Это дидактическое пособие, сделанное совместно с детьми, для активного использования в самостоятельной детской деятельности.
-
Структура проекта. 1 этап. Подготовительный Определение проблемы и цели проекта Разработка конспекта реализации проекта. Подбор методического обеспечения проекта. Постановка ожидаемых результатов. 2 этап. Основной. Использование развивающих игр Воскобовича в совместной деятельности педагогов и детей в рамках тематического дня. 3 этап. Заключительный 1. Создание альбома «Наши друзья - цифры». 2. Составление портфолио проекта. 3. Презентация проекта на групповом родительском собрании.
-
Сюрпризный момент. Задача: собрать внимание детей; настроить на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме.
-
Беседа с единичкой-ежиком. Задача: Формировать умение соотносить предметы окружающего мира с числом и цифрой один.
-
Утренняя гимнастика с двойкой – Зайкой. (с флажками). Задача: поднять настроение, мышечный тонус, закрепить ориентировку в пространстве.
-
Малоподвижная игра «Найди, принеси и положи три предмета». Задача: закрепить классификацию предметов.
-
Коррекционная непрерывная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия у четверки – Крыски.
-
Динамическая пауза с песиком-пятеркой. Задача: Упражнять детей в различных видах движений и их счете. Повысить двигательную активность детей.
-
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП с шестеркой-котом.
-
Игровая ситуация «Помоги другу». Развивающая игра Кораблик «Брызг-брызг» с семеркой-крокодилом. Задача: Закреплять знания основных цветов спектра. Упражнять в счете в пределах 7.
-
Прогулка с восьмеркой-обезьянкой
-
Строительная игра с девяткой-лисой «Построим домики для цифрят». .
-
Создание альбома «Наши друзья – цифры». Наши друзья - цифры
-
Развивающая игра «Чудо-соты».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.