Содержание
-
Педагогический проект «Здоровый малыш»
-
Паспорт проекта
Вид проекта: практико -ориентировочный Тема проекта: «Здоровый малыш»
-
Цель проекта
Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.
-
Задачи
1. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. 2. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного поведения. 3.Расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
-
Образовательные области: «Здоровье» и «Безопасность» Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация
-
Актуальность проблемы
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом .
-
Этапы проекта
I этап - подготовительный II этап – собственно - практический III этап – оценочно - рефлексивный I V этап – презентационный (выступление на педсовете)
-
I этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по организации недели « Здоровый малыш» Срок: один день Содержание: Создать мотивацию по работе проекта. Подготовка художественной литературы; Подбор фольклора, стихов, загадок. Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни Подбор дидактических, пальчиковых, малоподвижных игр Разработка тематических комплексов: утренней гимнастики; гимнастики после сна, гимнаcтики для глаз.
-
II этап
Цель: Закреплять и расширять знания о здоровом образе через практическую деятельность детей. Задачи: Дать представления о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных навыках личной гигиены. Развивать умения отражать в игре культурно –гигиенические навыки , правила здоровье сберегающего и безопасного поведения. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами –витаминами. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Подключить родителей к работе в реализации проекта.
-
III этап
Цель:Обобщить знания детей о здоровосберегающем и безопасном поведении в детском саду, дома и в природе. Задачи: Развивать умение соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, картина здоровья). Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Прививать интерес к выполнению оздоровительных и закаливающих мероприятий ( зарядка, обливание рук до локтей, полоскание зева, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, массаж стоп каучуковыми мячиками, физкультурные занятия, прогулки и т.д.).
-
Продукты проекта
Рисунки, поделки по теме проекта: Картотеки : пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница». Семейная фотовыставка «Мы здоровье укрепляем –что нам в этом помогает!» Папки – передвижки, ширмы, буклеты на темы: « Витамины и их польза», «Зелёная аптека».«Что едят наши дети», «Плоскостопие и его профилактика», «Осанка вашего ребёнка», «Зарядка каждый день», «Зимние игры детей», «Спортивный уголок дома», «Пальчиковые игры и их значение» Проектная папка. Конспект спортивного досуга « В гостях у Антошки». Изготовление нестандартного оборудования.
-
Основные формы реализации проекта:
Игровые занятия. Работа с родителями. Работа с познавательной литературой. Рисование , аппликация. Презентация нестандартного оборудования. Выставка нестандартного оборудования на общесадовом родительском собрании «Организация работы по реализации ФГТ к структуре основной общеобразова-тельной программе дошкольного образования Составление фотоальбома Мультимедийная презентация – как итог.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.