Содержание
-
Педагогический проектТема: «Формирование основ ЗОЖ у детей 6-7 лет»
Творческое название «Хочу здоровым быть» Автор : Каширина Ю.Н. Воспитатель МБДОУ д/с №3 «Хрустальный башмачок»
-
Паспорт проекта
Вид - практико-ориентированный; Предметно содержательная область – «Здоровье», «Физическое развитие»; Характер координации – межпредметный; По продолжительности – долгосрочный; По форме представления – мультимедийная презентация.
-
Актуальность
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
-
Цель : формирование у дошкольников основ ЗОЖ, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья , выполнению правил здоровьесбережения; сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Образовательные задачи
Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья; Cформировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела); Сформировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности
-
Воспитательные задачи
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста . Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
-
Развивающие задачи
Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни Развивать у детей потребность в активной деятельности. Развитие познавательного интереса к компонентам здорового образа жизни;
-
Принципы реализации проекта
Принцип личностно-ориентированного подхода. Принцип культуросообразности. Принцип интеграции различных видов деятельности. Принцип диффиренциации. Принцип природосообразности. Принцип системности. Принцип доступности. Принцип здоровьесбережения. Принцип развивающего обучения.
-
Программа проекта
I этап –огранизационный; II этап – внедренческий; III этап – итоговый.
-
Организационно-подготовительный этап.
Технологический блок Направления работы Информационный блок Организационный блок Изучение, анализ и подбор литературы. Создание информационного буклета для родителей. Наработка методического обеспечения. Планирование образовательной деятельности с использованием методов развивающего обучения. Разработка комплекса оздоровительных мероприятий. Создание картотеки игр. Создание предметно-развивающей среды. Сбор наглядных и аудиовизуальных средств . Изготовление не стандартного оборудования.
-
Внедренческий этап
Направления деятельности
-
Работа с детьми
Входящий и итоговый мониторинг. Применение комплекса оздоровительных мероприятий, включающий использование здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья. Организация образовательной деятельности, по программе Кротовой Л.С. «Здоровячок» . Применение здоровьесберегающих технологий обучения ЗОЖ. Организация кружковой работы. Организация игровой, детской проектной деятельности по здоровьесбережению.
-
Работа с родителями
Анкетирование по проблеме; Создание информационного буклета и памяток; Консультации для родителей: «Игры на свежем воздухе», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» и др.; Круглый стол «Расту здоровым»; Организация досугов, спортивных праздников.
-
Работа с педагогами
Обобщение опыта по теме «Формирование здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих технологий»; Консультация для педагогов : «Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к ЗОЖ», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и дома»; Выставка нестандартного оборудования по здоровьесбережению; Мастер –класс «Оздоровительные игры с фитболлами».
-
Заключительный этап
Анализ результатов сформированности знаний по ЗОЖ; Оформление продуктов проекта; Определение перспектив развития проекта на основе анализа проблем реализации.
-
Результативность проекта
Оценка уровня сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ.
-
Данный график показывает заболеваемость детей старшего дошкольного возраста. В начале учебного года дети болели более часто. Следует отметить, что в 2011/2012 году заболеваемость значительно снизилась, в первую очередь, благодаря укреплению иммунной системы. Немаловажная роль в этом принадлежит оздоровительной программе детского сада.
-
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
Рисунки, поделки по теме проекта; Картотеки : пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз; Семейная фотовыставка «Мы здоровье укрепляем –что нам в этом помогает!» Папки – передвижки, буклеты, памятки на темы: « Витамины и их польза», «Зелёная аптека и профилактика ОРЗ».«Что едят наши дети», «Плоскостопие и его профилактика», «Осанка вашего ребёнка», «Зарядка каждый день», «Зимние игры детей», «Спортивный уголок дома», «Пальчиковые игры и их значение» Интегрированные развлечения « В гостях у Петрушки», «Витаминная страна». Изготовление нестандартного оборудования.
-
Вывод
Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки. На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Здоровьеориентированная деятельность положительно повлияла на развитие двигательной активности детей, физических качеств, осознанного отношения к здоровому образу жизни, состояние здоровья, что выразилось в снижении заболеваемостии повышении уровня сформированности знаний о здоровье и ЗОЖ.
-
Информационные ресурсы
Акулова О.В., Бабаева Т.И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», «Детство-пресс», 2011 Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка – М.:Аркти, 1993 Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве – М.: Мозаика- Синтез, 2010 Кротова Л.С. Программа «Здоровячок» Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 Интернет-ресурсы
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.