Содержание
-
«Индивидуализация образовательного процесса в условиях сельской школы»
-
Индивидуализация обучения
организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика; осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения посредством индивидуальных и групповых заданий. (Современный словарь по педагогике /Сост. Рапацевич Е.С. – Мн., Современное слово, 2001. - С. 263-264.)
-
Индивидуальный подход в обучении
Субъект – учитель (анализ + подбор условий и способов работы) Объект - ученик/класс ЭФФЕКТИВНОСТЬ процесса обучения класса
-
Индивидуализация процесса обучения
Субъект – учитель (анализ индивидуальных особенностей и запросов + подбор индивидуальной программы освоения + разработка индивидуальной траектории развития) Субъект – ученик ЭФФЕКТИВНОСТЬ процесса обучения через ПРОГРЕСС ученика
-
Малокомплектная школа
это «школа без параллельных классов с небольшим контингентом учащихся (до 100 человек), организуемая в небольших населённых пунктах для осуществления всеобщего обязательного обучения».
-
Проблемы сельских школ
отсутствие соревновательности на уроках, ограниченное число ориентиров для сравнения и оценки своих реальных успехов в учебной деятельности; трудности в развитии коммуникативных умений; психологическая незащищенность ребенка, постоянное давление учителей на ученика, ожидание того, что его обязательно спросят; ограниченные возможности для выбора предметов, занятий, педагогов, общения и т.д.; однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия.
-
Благоприятные условия
за последние годы значительно укрепилась материально-техническая база сельской школы; более тесные связи школы и социума, педагогов и родителей; непосредственная близость обучающихся к природе, возможность активного, тесного взаимодействия с окружающим социумом; значительные возможности для интеграции средств учебной и внеучебной деятельности; стабильность коллектива учителей и обучающихся, сохранение традиций в школе; повседневный общественный контроль над деятельностью школы.
-
Современная школа
«должна эффективно выполнять запросы всех участников образовательного процесса, государства и общества в целом: формировать социально зрелую личность, которая способна к самореализации в современном информационном обществе; воспитывать достойных граждан России; давать возможность и учащимся, и педагогам мыслить, созидать, чувствовать, творить (не подавлять личность в человеке!)».
-
Практическая направленность
Успешные практики применения технологии индивидуализации на учебных занятиях (по всем предметным курсам) Банк методических средств по использованию индивидуализации на занятиях внеурочной деятельности Разработка методического обеспечения обучения по индивидуализации в условиях ФГОС.
-
«Школа- это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее!» Анри Барбюс (французский писатель)
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.