Содержание
-
Документация воспитателя ДОУ по ФГОС
-
Локальные акты 1.Должностная инструкция воспитателя. 2.Инструкция по охране жизни и здоровья детей. 3.Инструкция по охране труда. Документация по организации работы воспитателя 1.Рабочая программа 2. Паспорт группы 3.Комплексно-тематическое планирование. 4.Календарный план воспитательно-образовательной работы. 5.Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий). 6.Оценка результатов освоения программы Педагогическое наблюдение. 7.Творческая папка по самообразованию (Срок хранения - постоянно). 8.План досуговой деятельности. 9.План проектной деятельности.
-
Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ. 1.Табель посещаемости. 2.Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках. 3.Возрастной список детей и возрастные особенности 4.Лист здоровья на воспитанников группы. 5.Режим дня группы. 6.Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет). 7.Адаптационный лист. 8.Журнал приема и ухода детей под роспись родителей. (на время карантина) Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников. 1.План взаимодействия с родителями воспитанников группы. 2.Протоколы родительских собраний группы.
-
Локальные акты Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы. По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить: Локальные акты - это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения - постоянно.
-
Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. Разделы рабочей программы по ФГОС ДО. 1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел: Пояснительная записка Цель и задачи основной образовательной программы Принципы и подходы в организации образовательного процесса Содержание психолого-педагогической работы Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) Возрастные и индивидуальные особенности детей Планируемые результаты освоения Программы.
-
4. Содержательный раздел: • Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности • Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради. • Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства) • Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ) . • Взаимодействие с семьей, социумом. • Планирование работы с детьми в группе: - Примерное годовое планирование - Календарно-тематическое планирование (ООД и совместная деятельность) • Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. • Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
-
5. Организационный раздел. • Оформление предметно-пространственной среды. • Режим дня, структура ООД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей) • Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ)
-
Комплексно-тематическое планирование. Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем. Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..
-
Планирование воспитательно-образовательной работы группе ДАТА Тема недели: Цель: Итоговое событие: Ответственный за проведение итогового события:
-
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. «Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.Структура «Утреннего круга»: 1. Приветствие или «Минутка вхождения в день» 2. Дыхательная и пальчиковая гимнастика. 3. .«Новости дня»: обмен информацией 4. Игра по теме периода. 5. Планирование или календарь дел.
-
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи: • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой). •Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога). Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем.
-
-
Портфолио воспитателя (в электронном виде) и в виде папки. В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Срок хранения – постоянно.
-
-
Творческая папка по самообразованию (Срок хранения - постоянно). Планирование работы по самообразованию воспитателя _____________________________________
-
План досуговой деятельности. План проектной деятельности. Метод проектов успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада. 1 этап написания проекта Делаем портфолио проекта: 1) титульный лист 2) введение, почему мы взяли эту тему 3) тип проекта 4) вид проекта 5) участники проекта 6) цель 7) задачи, планируемый продукт проекта 8) предполагаемый результат - чтобы дети узнали… -чтобы дети сблизились… -чтобы родители были вовлечены… 9) так же пишем формы реализации -чтение худ. литературы -консультации -игры -открытые занятия -праздники -продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и прочие)
-
2 этап Подготовительный этап - сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек, стихов, на тему ; подготовка материала для творческой деятельности. Основной этап Занятия познавательной деятельности. Беседы с родителями и детьми. Игровая деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность. Литература. Дидактические игры. Заключительный этап Продуктивная деятельность. Итоговое мероприятие. Развлечение, открытое занятие, праздник. 3 этапом следует вывод, который мы делаем из предполагаемого результата: -мы достигли желаемого результата… -либо мы не достигли по таким-то причинам желаемого результата… 4 этап пишем список литературы 5 этапом следуют приложения: Мы расписываем все игры, занятия, беседы, консультации, сценарии четко, развернуто, так, чтобы любой мог взять ваше занятие, прочесть и понять без объяснений, как оно проходило.
-
Журнал приема детей__________________20___ год.
-
План Взаимодействия с родителями воспитанников группы. Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель. Работа может быть расписана в различных формах проведения: родительскиесобрания, консультации (индивидуальные, групповые, семинары-практикумы, тематическиевыставки, эпизодическиебеседы с родителями, клубыпоинтересам, совместныепраздники, развлечения и досуги, анкетирование, родительскиепосиделки, тренинги экскурсии, туристическиепоходы, участие родителей в общественной жизни группы и прочее.
-
Протоколыродительскихсобранийгруппы. Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.
-
Протокол родительского собрания Протокол № _________ родительского собрания от _____________________ (дата проведения)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.