Содержание
-
ЧЕБУРАШКА Выполнила: старший воспитатель Луговская О.М. Детский сад №43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п.Айхал 2014г.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Формирование профессиональной компетенции воспитателя ДОО
-
ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Обсуждение вопроса «Организация воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» 2. «Сущность занятия как занимательного дела. Различные подходы к организации занимательного дела по ФГОС ДО» 3. Анализ анкетирования по теме «Формирование профессиональной компетенции у педагогов психологической готовности к работе в новых условиях ФГОС ДО» 4. Разработка проекта решений педагогического совета.
-
Организация воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
-
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
-
В структуре методической компетентности ученые выделяют следующие компоненты: личностный, деятельностный, познавательный(когнитивный).Личностный компонент методической компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации соотносится с умениями, связанными с психологической стороной личности педагога, и прежде всего с его коммуникативными умениями.
-
Деятельностный компонент включает в себя накопленные профессиональные знания и навыки, умение актуализировать их в нужный момент и использовать в процессе реализации своих профессиональных функций. Также он предполагает овладение воспитателем исследовательскими и творческими умениями.
-
Познавательный компонент основывается на умениях, составляющих теоретическую подготовку воспитателя:• аналитико-синтетические (умение анализировать программно-методические документы, выявлять методические проблемы и определять пути их решения, умение классифицировать,систематизировать методические знания);• прогностические (умение прогнозировать эффективность выбранных средств, форм, методов и приемов, умение применять методические знания, умения, навыки в новых условиях);• конструктивно-проектировочные (умение структурировать и выстраивать процесс обучения, отбирать содержание и формы проведения занятий, подбирать методики, методы и приемы, умение планировать методическую деятельность).
-
Компетенции педагога дошкольного образования Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают:1) обеспечение эмоционального благополучия детей через:• непосредственное общение с каждым ребенком;• уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:• создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников для совместной деятельности;• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;• недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
-
3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;• развитие умения детей работать в группе сверстников;• установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;
-
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка, через:• создание условий для овладения культурными средствами деятельности;• организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;• поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;• оценку индивидуального развития детей;5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
-
Самообразование помогает адаптироваться к меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОО предполагает разные формы:• обучение на курсах (1 раз в три года);• самообразование;• участие в методической работе города, района, детского сада.
-
Самообразование педагога многогранно и многопланово. Основными направлениями могут быть:• ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования;• ознакомление с новыми достижениями в педагогике, психологии и других смежных науках;• изучение научно-методической литературы, новых образовательных технологий, лучшего педагогического опыта.
-
Сущность занятия как занимательного дела. Различные подходы к организации занимательного дела по ФГОС ДО
-
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
-
Ранний возраст
(1год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;
-
Дети дошкольного возраста
(3 года – 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
-
В обстановке, ориентированной на ребенка, дети:• делают выбор;• активно играют;• используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;• работают все вместе и заботятся друг о друге;• отвечают за свои поступки.
-
Как продемонстрировать детям свое уважение?• Всегда называйте детей по имени.• Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.• При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул.• Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему.• Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это.• Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.• Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.• Используйте идеи и предложения детей и благодаритеих за помощь
-
Этапы непосредственно образовательной деятельности Характеристика действий 1. Начальный этап деятельности Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…».Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник,предлагаетвозможные способы ее реализации.
-
2. В ходе процесса деятельности Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. 3. Заключительный этап деятельности Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. «Открытый конец» деятельности
-
Формирование профессиональной компетенции у педагогов психологической готовности к работе в новых условиях ФГОС ДО
-
Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям: Чёткость в организации профессиональной деятельности. Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми. Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года. Эмоционально благоприятный микроклимат в группе. Информационная обеспеченность каждого направления работы. Популярность среди воспитанников, родителей, коллег. Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами. Педагогическая целесообразность методического обеспечения. Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.
-
Анкета №1 для педагога«Готовность к введению ФГОС» Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.
-
1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии воспитанников? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС?4. Сформулируйте основные отличия ФГОС от ФГТ 5. Как бы вы определили роль участников образовательных отношений с введением ФГОС: роль педагога: роль родителей: роль детей:6. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?7.На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
-
8. Испытываете ли Вы беспокойство, тревогу в связи с изменениями в дошкольном образовании?а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.9. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? а) да; б) нет; в) частично10. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? а) да; б) нет; в) частично11. Существуют ли в ДОУ условия для развития инновационной деятельности? а) да; б) нет; в) частично12. Отметьте три главные, по Вашему мнению, внутренние противоречия, которые возникают при создании или применении нового:а) новые идеи практически трудно реализовать; б) неизбежны ошибки, неудачи, а это неприятно; в) по некоторым причинам сложно доводить начатое дело до конца; г) не хватает терпения, сил, времени довести новое до совершенства; д) нет уверенности, что новое принесет пользу; е) неизбежны потери времени для работы по-новому: ж) нет компенсации за инновационную деятельность; з) часто овладевают сомнения: а смогу ли я применить новое?
-
13. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны: 1) руководства ДОУ а) да; б) нет; в) частично 2) методической службы а) да; б) нет; в; частично14. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?15. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?16. На ваш взгляд, готово ли наше образовательное учреждение к введению ФГОС? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
-
АНКЕТА №2 ДЛЯ ПЕДАГОГОВ1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:2. Дайте определение понятию «стандарт»:3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО:4. Расшифруйте аббревиатуру РППС:5. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:а)общие положения б) требования к структуре ООП ДО в) нормативная база ФГОС ДО г) требования к условиям реализации ООП ДО д) требования к результатам освоения ООП ДО6. Какую цель не преследует стандарт?а) повышение социального статуса дошкольного образования; б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-
в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организацией независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;д) сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
-
б) система мероприятий по организации познавательно исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;в) структурное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно практических конференциях, публикации).8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;б) к структуре ООП ДО и ее объему; в) к условиям реализации ООП ДО; г) к результатам освоения Программы.9. Укажите соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:а) 80% и 20% соответственно; б) 60% и 40% соответственно; в) 50% и 50% соответственно.
-
10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:а) психолого-педагогические условия; б) кадровые условия;в) результаты освоения ООП ДО; г) материально-технические условия; д) финансовые условия; е) развивающая предметно-пространственная среда.11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие; е) музыкальное развитие; ж) безопасность.12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может производиться в форме:а) педагогической диагностики; б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;в) психологической диагностики; г) комплексного обследования медицинских специалистов.
-
13. Укажите правильный ответ:а) РППС Организации (группы) должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы; г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:а) целевых ориентиров; б) интегративных качеств личности дошкольников; в) уровней освоения образовательной программы.15. Целевые ориентиры – это:а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;б) социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО; в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
-
16. Освоение основной образовательной программы:а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников; б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца; в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.
-
Ключ к тесту:1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования2. Норма, эталон, образец.3. Основная образовательная программа дошкольного образования4. Развивающая предметно-пространственная среда.5. в6. г7. а8. б, в ,г9. б10. в11. а, б, в, г, д 12. а, в13 а, б, в14. а15. б16. а
-
Общее количество вопросов: 16Количество верных ответов: ___ /____Уровни выполнения тестового задания:низкий – до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала)средний – 36-70% правильных ответов (частичное владение содержанием материала);высокий – 71-100% правильных ответов (уверенное владение содержаниемматериала).
-
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.