Презентация на тему "Мотивация к учению"

Презентация: Мотивация к учению
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мотивация к учению" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Мотивация к учению
    Слайд 1

    Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Работу выполнила

    Курбатова Ольга Анатольевна Заместитель директора по УВР 1 квалификационной категории МОУ средней общеобразовательной школы №3 города Искитима Новосибирской области

  • Слайд 3

    Основополагающий вопрос:Как сформировать мотивационную сферу учащегося?

    Вопросы педсовета: Что такое «мотив», «мотивация»? Какие компоненты составляют мотивационную сферу учащегося? Каковы возможные действия педагога по формированию определённых компонентов мотивационной сферы Форма проекта: Педагогический совет. Участники проекта:Педагогический коллектив школы Информационные ресурсы:печатные издания, мультимедийные приложения.

  • Слайд 4

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ "МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ"

  • Слайд 5

    положительные моменты:

    соответствие материала по сложности и типу класса; оптимальный темп урока; общая эрудиция учителей; культура и выразительность речи учителей; сотрудничество с учащимися.

  • Слайд 6

    негативные моменты

    недостаточная мотивировка учащихся; стандартность форм работы на уроке; недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.

  • Слайд 7

    «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В. А. Сухомлинский

  • Слайд 8

    МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ

    1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах. 2. Обоснование выбора темы. 3. Краткие теоретические сведения по проблеме. 4. Работа в группах. 5. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения» 6. Защита проекта группы. 7. Принятие решения. План проведения педсовета:

  • Слайд 9

    МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Цель:через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения». Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения.

  • Слайд 10

    МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. – побуждение, вызывающее активность и определяющие его направленность. – совокупность побуждений к деятельности. МОТИВ МОТИВАЦИЯ МОТИВАЦИЯ

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Смысл учения Внутреннее отношение ученика к учению Мотив учения Побудительная причина к действию Постановка целей Направленность ученика на выполнение действий Реакция ребёнка на воздействие внешних и внутренних раздражителей Эмоции Интересы Познавательно-эмоциональное отношение школьника учению М О Т И В А Ц И О Н Н А Я С Ф Е Р А У Ч Е Н И Я

  • Слайд 13

    Задания для групп

    1. Из предложенного списка выбратьтолько те действия и установки, которые будут работать на формирование того компонента сферы учения, над которым работает ваша группа. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои. 2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист. 3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).  

  • Слайд 14

    Установки и действия педагога:

    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;  выбор средств, адекватных цели; учет возрастных особенностей школьников; выбор действия в соответствии с возможностями ученика; использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; нестандартная форма проведения уроков;

  • Слайд 15

    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; эмоциональная речь учителя; использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий; применение поощрения и порицания; вера учителя в возможности ученика; формирование адекватной самооценки учащихся;

  • Слайд 16

    Решение педсовета:

    Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме.   Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося.

  • Слайд 17

    Вывод:

    Средняя школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Поэтому появляются и новые требования к уроку. Учителю необходимо знать эти требования и строить свой урок с опорой на них.

  • Слайд 18

    Спасибо за плодотворную работу!

  • Слайд 19

    заместитель директора по УВР Курбатова Ольга Анатольевна Педсовет подготовила и провела

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке