Содержание
-
-
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи
Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.
-
-
1. Главная идея взаимодействия педагога с родителями – это сотрудничество! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений. 2. Цель: - Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. - Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. - Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
-
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы утратили своё значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Всё шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.
-
Преимущества современных подходов к организации взаимодействия ДОУ с семьей: - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; - учет индивидуальности ребенка; -родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным; -это укрепление внутрисемейных связей; -возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье; -возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
-
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
-
Функции работы ДОУ с семьей.
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ. Психолого - педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Помощь отдельным семьям в воспитании детей. - Взаимодействие родителей с общественными организациями поселка. Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами.
-
Роль педагога – сотрудника, партнера
1. Опирается на инициативу родителя и предлагает свое. 2. Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка. 3. Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему. 4. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи. 5. Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности. 6. Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей. 7. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист. 8. Высшая цель и содержание работы – ребенок.
-
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
-
"Круглый стол" по любой теме; тематические выставки; семейные спортивные встречи; конкурс семейных талантов; день открытых дверей; «День добрых дел» (помощь в организации развивающей среды группы); Инновационные формы семинар-практикум; тренинги; семейные гостиные; занятия –практикумы; совместные проекты; мастер-класс; сайт ДОУ; открытые занятия и мероприятия; дни творчества детей и их родителей на стенде детского творчества; «Посади дерево»
-
Разные фото
-
ВЫВОД
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.