Содержание
-
Педагогический совет: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения.
Педагогический совет: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения.
-
«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин
Цель работы педагогического совета:
- оценить работу школы по ФГОС НОО и составить план действий администрации и педагогического коллектива, который необходимо выполнить до начала введения ФГОС ООО.
-
Задачи педагогического совета:
1. Познакомить с ходом внедрения федеральных государственных стандартов второго поколения.2. Познакомить с первыми результатами внедрения ФГОС НОО.
3. Выработать план действий администации и педагогического коллектива перед введением ФГОС ООО. -
Федеральные, государственные, образовательные стандарты
ФГОС.
Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
-
Инновационность стандартов второго поколения
-
Основные этапы
2001 год
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001 г.
2004 год
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- Приказ Минобр. России № 1019 от 5 марта 2004 г.
-
2006 год
- Социологические исследования образовательных потребностей
- Концепция ФГОС2007 год
- Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7)
- Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС
2008 год
- Апробация ФГОС начального общего образования
2009 год
- Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС
- Утверждение ФГОС начального общего образования
-
2010 год
- Национальная инициатива «Наша новая школа»
- Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке)
- Создание координационного совета
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
- Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)
- Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)
-
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)2. ФГОС основного общего образования– утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 18973. ФГОС среднего (полного)общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)
-
Преемственность
- Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт
- Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.)
- Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)
-
Инновационность ФГОС
- Идеология
- Структура
- Содержание
-
Требования к структуре основной образовательной программы
- к количеству и наименованию разделов (НОО-3, ООО-3, С(П)О – 3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
- к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3375 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет, С(П)О - от 2170 часов до 2590 часов (не более 37 часов в неделю ) за 2 года);
- к содержанию каждого из разделов;
- к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для НОО,70/30% ООО, С(П)О);
- к организации внеурочной деятельности, к объему часов (НОО–до 1450 часов за 4 года, ООО - до 1350 часов за 5 лет, С(П)О- до 700 часов за два года обучения
-
Требования к структуре ООП
-
Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
- результатам:
- зафиксированы личностные,метапредметные, предметные результаты
- преемственность результатов для разных ступеней
- зафиксирован системно-деятельностный подход
- структуре
- зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
- определены разделы ООП (содержательно и количественно)
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- включена «неаудиторная занятость»
- условиям
- кадровым
- финансовым
- материально-техническим
- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
-
Требования к результатам освоения, основной образовательной программы
- Личностным
- готовность и способность к саморазвитию
- мотивация к обучению и познанию
- ценностно-смысловые установки
- социальные компетенции, личностные качества
- Метапредметным
универсальные учебные действия:
- познавательные
- регулятивные
- коммуникативные
- Предметным
- опыт деятельности специфической для данной предметной области
- система основополагающих элементов научного знания
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
- кадровые условия
- возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
- повышение квалификации один раз в пять лет
- финансовые условия
- норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
- материально-технические условия
- функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
- информационная среда образовательного учреждения
-
-
Отличительные особенности ФГОС
1. Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.
-
Только с помощью действия
- Каким образом включить ученика в образовательный процесс?
- Как помочь его самоопределению?
-
Отличия от традиционной концепции
Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход)
Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма)
-
Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:
было: я выучил и поэтому знаю;
стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.
-
Отличительные особенности ФГОС
2.Основная цель – развитие личности на основе
- УУД, освоение и познание мира
3.Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования
-
4. Изменения в учебных планах:
- Изменения в образовательных областях (Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности)- появление части, формируемой участниками образовательного процесса(обязательная внеурочная деятельность)- разработка индивидуальных учебных планов
-
5. Изменение в требованиях к результатам
-
7. Изменения в образовательных технологиях
Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.
-
Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ:
- Личностная успешность
- Социальная успешность
- Профессиональная успешность
ОБЩЕСТВО:
- Безопасность и здоровье
- Свобода и ответственность
- Социальная справедливость
- Благосостояние
ГОСУДАРСТВО:
- Национальное единство
- Безопасность
- Развитие человеческого потенциала
- Конкурентоспособность
-
Особенности УМК
1) Большинство заданий построены с акцентом на практическую и самостоятельную деятельность учащихся;
- огромное разнообразие творческих заданий , которые помогают овладевать основами логического и алгоритмического мышления;
- во всех учебниках включены странички для любознательных, на которых дети узнают много нового дополнительного материала по теме.
-
-
2) Широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Очень важно, чтобы родители всячески стимулировали детей к этой работе и сами принимали в ней активное участие.
-
-
3) Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся. На страницах учебника введены смайлики, которые помогают ученику оценить себя.
-
-
Современный учитель
- Учитель-профессионал:
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий
- инициирует пробные действия детей
- консультирует, корректирует действия
- ищет способы включить в работу каждого
- Воспитатель
- создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
- “соучастник"
- Педагогическая поддержка
- оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
-
Практическая часть
-
- Расшифруйте выражение «3Т».
- Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО?
- Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП ООО.
- Сколько разделов включает ООП ООО? ООП НОО?
- Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
-
- «3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к реализации ООП ООО.
- В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход?
- Личностные, метапредметные и предметные результаты.
- 3 раздела; 3 раздела.
- Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
-
ШКАЛА ПРОБЛЕМ
Цель:выявление наиболее приоритетных задач данного периода в жизни ОУ для перехода на ФГОС ООО.
Из предложенных задач выбрать:
1. Самую сложно решаемую2. Самую первоочередную3. Самую важную
-
СИНКВЕЙН
Это интересное и увлекательное упражнение, замаскированное под свободное творчество и заставляющее размышлять на заданную тему. Его строгие правила заставляют анализировать и чётко формулировать свои мысли, использовать ёмкие понятия, учат обобщать, выделять главное.
Классический синквейн – это пятистрочная форма, составленная по следующим правилам:
-
- первая строка содержит одно слово из любого количество слогов – термин, фамилия, понятие;
- вторая строка содержит два слова – определение предмета, темы стихотворения;
- третья строка содержит три глагола, определяющие деятельность, функции главного слова синквейна;
- четвёртая строка содержит предложение из четырёх слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна;
- пятая строка – одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.
-
Пример 1
- УРОК
- Современный, технологичный
- Развивает, совершенствует, организовывает
- Залог успешного развития ученика
- Поиск
Пример 2
- УРОК
- Традиционный, творческий
- Мотивирует, воспитывает, обучает
- Позволяет применить знания на практике
- Мастерство
-
Проект решения педагогического совета:
- Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения.
- Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы.
- Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.
- Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:
- Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС ООО.
- Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно- развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ).
5. Организовывать методическую поддержку учителям:
- Провести расширенное заседание методического объединения учителей гуманитарного и естественно - математического цикла по вопросам перехода на ФГОС ООО.
-
По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.