Содержание
-
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования пути реализации
Логвинова И.М.28.01.2012
-
Содержание
- Разработка и утверждение ФГОС общего образования
- ФГОС и международный опыт реформирования образования
- Типичные проблемы и риски
-
Разработка и утверждение ФГОС
- ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
- ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)
- ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
-
Основные этапы
2001 год
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001г.
2004 год
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.
-
2006 год
- Социологические исследования образовательных потребностей
- Концепция ФГОС
2007 год
- Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7)
- Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС
2008 год
- Апробация ФГОС начального общего образования
2009 год
- Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС
- Утверждение ФГОС начального общего образования
-
2010 год
- Национальная инициатива «Наша новая школа»
- Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке)
- Создание координационного совета
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
- Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)
- Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)
-
2011 год
- Послание Президента Федеральному Собранию (22 декабря 2011г)
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р)
- Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году
-
2011год
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
- Стратегия и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.)
-
Попытки реформирования образования
- преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование образования изнутри»);
- «реформирование от экономики» ( экономико-управленческий детерминизм при разработке программ развития образования);
-
- отсутствие анализа политических, социальных и психологических рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.
-
Реформы по результатам исследования PISA
- Исследование PISA выявило, что во всех странах, в которых произошли положительные изменения в системах образования, независимо от того на каком участке шкалы находятся их результаты, введены:
- новые образовательные стандарты, базовая часть которых была общей для всех учащихся основной школы,
- единые базовые программы на уровне начальной и основной школы
-
- национальные системы оценки и мониторинга образовательных достижений,
- школам было дано больше автономии в принятии решений по организации учебного процесса и распределении финансирования,
- осуществлена реформа педагогического образования;
-
Типичные проблемы и риски
- Параллельность процессов модернизации образования
- Опережающий контроль
- Формальное участие родителей в реализации ФГОС
-
- Непонимание различий в статусе ФГОС и ПООП
- Проблемы в организации внеурочной деятельности
- Постановка необоснованных и невыполнимых задач
- Изолированность процесса введения стандарта в начальной школе
-
Спасибо за внимание
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.