Содержание
-
«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»
Презентацию подготовила Донина Ольга Сергеевна, Учитель ГБОУ лицей № 144, Классный руководитель 7 класса «Б»
-
Место классного руководителя в воспитательной среде школьников
Классный руководитель Изучает социальные условия учащихся Проводит работу с родителями учащихся Организует общественно полезный труд Организует внеурочную воспитательную работу в классе Организует учебно-воспитательный процесс в классе Помогает в решении проблем Заботится о развитии и здоровье ребенка Организует питание учащихся в классе
-
Время ценностного напряжения полярно противоположенных идей:
материального и духовного; богатства и бедности; добра и зла; цинизма и романтизма; узаконенного воровства и честности; безобразия и красоты; распущенности и целомудрия.
-
Как создать единую воспитательную среду, чтобы влиять на становление и развитие личности школьника?
-
Социальный мир семьи – сильнейший фактор формирования личности ребенка.
-
Суть педагогического взаимодействия с родителями:
Создание единой воспитательной среды • перевоспитание родителей; • преобразование семьи • содействие личностному становлению ребенка путем педагогического влияния на его семейное воспитание
-
Как осуществить это взаимодействие?
• воспитательной концепции школы; педагогических позициях классного руководителя; методике воспитания; целях и задачах личностного развития школьника на данный учебный год; ходе духовного развития ребенка; особенностях его школьной деятельности; взаимоотношениях в группе; выявляющихся способностях; текущих успехах во всех сферах обучения. 1. Информационное обеспечение родителей сведениями о:
-
Педагогическое корректирование семейного воспитания невозможно без знания:
стилей семейного воспитания (попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный); типов семей (патриархальная, детоцентрическая, супружеская или постсовременная); понимают ли родители значение собственного авторитета в воспитании детей (авторитет подавления, авторитет родительского положения, авторитет педантизма, авторитет назидания, авторитет доброты, авторитет подкупа); особенностей общения с ребенком в семье.
-
3. Практическая совместная работа детей и родителей, которую может организовать педагог:
тематические классные часы, посвященные семейным корням: «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «Традиции моей семьи»;
-
1. Праздники семьи, спортивные соревнования, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей; 2. создание клубов общения «Родители и дети»; 3. праздники, посвященные красным датам календаря («День Матери», «23 февраля» и т.д.) 4. тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями; 5. походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНыродительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
-
Содержание взаимодействия классного руководителя с родителями – забота о счастье подрастающей личности, входящей в контекст современной культурной жизни.
-
«ВЫЗОВ» родителей в школу
-
Этика общения с родителями:
фундамент – уважение; дневник – не жалобная книга.
-
ЗАБОТА О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ВЫСТУПАЕТ И ЦЕЛЬЮ, И МОТИВОМ, И СПОСОБОМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ПРИГЛАШЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТСЯ С ПОЗИЦИИ ЭТОЙ ЗАБОТЫ.
-
Мои принципы общения с родителями:
- помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство; - каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения; - только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Семья - один из шедевров природы» Д.Сантаяна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.