Презентация на тему "«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»"

Презентация: «Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.9 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»
    Слайд 1

    «Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»

    Презентацию подготовила Донина Ольга Сергеевна, Учитель ГБОУ лицей № 144, Классный руководитель 7 класса «Б»

  • Слайд 2

    Место классного руководителя в воспитательной среде школьников

    Классный руководитель Изучает социальные условия учащихся Проводит работу с родителями учащихся Организует общественно полезный труд Организует внеурочную воспитательную работу в классе Организует учебно-воспитательный процесс в классе Помогает в решении проблем Заботится о развитии и здоровье ребенка Организует питание учащихся в классе

  • Слайд 3

    Время ценностного напряжения полярно противоположенных идей:

    материального и духовного; богатства и бедности; добра и зла; цинизма и романтизма; узаконенного воровства и честности; безобразия и красоты; распущенности и целомудрия.

  • Слайд 4

    Как создать единую воспитательную среду, чтобы влиять на становление и развитие личности школьника?

  • Слайд 5

    Социальный мир семьи – сильнейший фактор формирования личности ребенка.

  • Слайд 6

    Суть педагогического взаимодействия с родителями:

    Создание единой воспитательной среды • перевоспитание родителей; • преобразование семьи • содействие личностному становлению ребенка путем педагогического влияния на его семейное воспитание

  • Слайд 7

    Как осуществить это взаимодействие?

    • воспитательной концепции школы; педагогических позициях классного руководителя; методике воспитания; целях и задачах личностного развития школьника на данный учебный год; ходе духовного развития ребенка; особенностях его школьной деятельности; взаимоотношениях в группе; выявляющихся способностях; текущих успехах во всех сферах обучения. 1. Информационное обеспечение родителей сведениями о:

  • Слайд 8

    Педагогическое корректирование семейного воспитания невозможно без знания:

    стилей семейного воспитания (попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный); типов семей (патриархальная, детоцентрическая, супружеская или постсовременная); понимают ли родители значение собственного авторитета в воспитании детей (авторитет подавления, авторитет родительского положения, авторитет педантизма, авторитет назидания, авторитет доброты, авторитет подкупа); особенностей общения с ребенком в семье.

  • Слайд 9

    3. Практическая совместная работа детей и родителей, которую может организовать педагог:

    тематические классные часы, посвященные семейным корням: «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «Традиции моей семьи»;

  • Слайд 10

    1. Праздники семьи, спортивные соревнования, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей; 2. создание клубов общения «Родители и дети»; 3. праздники, посвященные красным датам календаря («День Матери», «23 февраля» и т.д.) 4. тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями; 5. походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНыродительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;

  • Слайд 11

    Содержание взаимодействия классного руководителя с родителями – забота о счастье подрастающей личности, входящей в контекст современной культурной жизни.

  • Слайд 12

    «ВЫЗОВ» родителей в школу

  • Слайд 13

    Этика общения с родителями:

    фундамент – уважение; дневник – не жалобная книга.

  • Слайд 14

    ЗАБОТА О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ВЫСТУПАЕТ И ЦЕЛЬЮ, И МОТИВОМ, И СПОСОБОМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ПРИГЛАШЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТСЯ С ПОЗИЦИИ ЭТОЙ ЗАБОТЫ.

  • Слайд 15

    Мои принципы общения с родителями:

    - помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство; - каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения; - только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    «Семья - один из шедевров природы» Д.Сантаяна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке