Содержание
-
СЕМЬЯ и ШКОЛА
-
Проект воспитательной программы«Семья и школа»
Программа «Семья и школа» должна быть направлена на расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.
-
Цель программы:
Создание условий для оказания помощи родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.
-
Задачи программы:
1. Формирование у педагогов установки на необходимость тесных контактов с семьёй. 2. Углубление знаний о семье как о социальном институте и её воспитательной функции. 3. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы. 4. Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества). 5. Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу. 6. Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
-
Приоритетные направления работы:
1. Диагностика семей. 2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. 5. Консультация по воспитанию в отдельных семьях учащихся. 6. Взаимодействие с общественными организациями родителей. 7. Вовлечение родителей и общественности в управление школой.
-
Этапы реализации программы:
Этап I. Диагностика семей. (сентябрь – октябрь) На первом этапе программы предусматривается ежегодное диагностирование семей (с целью внесения корректив), составление социального паспорта школы, составление картотеки. Этап II. Направления работы реализуемые ежегодно в соответствии с планом работы школы.
-
Формы работы:
1. Анкеты, беседы, опросы, тесты. 2. Родительское собрание, беседы. 3. Школьный лекторий, школьные и классные тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, по классное просвещение родителей. 4. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское общественное патрулирование, шефская помощь, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания. 5. Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации. 6. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания родительского комитета.
-
Участники программы:
Учащиеся, администрация школы, родители учащихся, школьный психолог, социальный педагог, школьная медсестра, учителя предметники, классные руководители, офицеры - воспитатели, центры дополнительного образования.
-
Практическая часть
1. Диагностика семей необходима т.к. воспитательные возможности семьи во многом определяются характером отношений, сложившимся между родителями и детьми. Зная внутренний мир своего ребёнка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым способствуют формированию его личностных качеств. Поэтому одной из важнейших задач классного руководителя является постоянное и всестороннее изучение характера отношений, складывающиеся между учащимися и их родителями, методическая и практическая помощь в построении позитивных взаимоотношений в семье между детьми и взрослыми. Данная программа предлагает диагностировать семьи по следующим критериям:
-
Критерии семьи
-
2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы. Так на первом родительском собрании классный руководитель, только что получивший класс, знакомит родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами, программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы, со спецификой школы, особенностями учебно-воспитательного процесса в ней, со школьными традициями, стилем и тоном отношений в данном учебном заведении.
-
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
-
-
Принципы и содержаниепсихолого-педагогического просвещения родителей
Психолого-педагогическое просвещение родителей решает 4 главные задачи: 1. Формирует интерес к психолого-педагогическим знаниям; 2. Оказывает помощь в решении конкретных педагогических задач в условиях семейного воспитания; 3. Удовлетворяет потребности родителей в специальных знаниях, помогающих формированию благоприятной для воспитания оптимально-комфортной семейной микросреды; 4. Содействует повышению образовательно-культурного уровня и педагогической культуры родителей, обеспечению направленности образования и культуры в семье. Основными принципами организации психолого-педагогического просвещения родителей являются: 1. Системность и преемственность в пропаганде педагогических знаний. 2. изучение потребностей, интересов воспитателей в области психолого-педагогических знаний и организация на этой основе пропаганды. 3. Сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм пропаганды. 4. Доступность пропагандируемых знаний, учёт опыта воспитания, реальных возможностей и способностей воспитателей. 5. научность знаний, отражение в них современных исследований в области педагогики и психологии. 6. Связь пропагандируемых знаний с социальными процессами, происходящими в обществе, с задачами перестройки образовательно-воспитательной системы. 7. добровольность участия в пропаганде, в приобретении знаний, в обогащении на основе знаний воспитательного опыта. 8. Нацеленность пропагандируемых знаний на повышение педагогической культуры личности. 9. Единство педагогических знаний и воспитательной практики. 10. Учёт, оценка реальных результатов пропаганды знаний среди родителей и других групп населения, совершенствование на основе полученных знаний системы пропаганды.
-
Содержание психолого-педагогического просвещения родителей
Рекомендуемая примерная тематика родительских собраний: Младший подросток и его особенности. Воспитание гражданина в семье. Авторитет родителей в воспитании детей. Физическое развитие школьников. Книга в жизни школьника. Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка. Как уберечь ребёнка от насилия. Природа и дети. Экологическое воспитание в семье. Ваш ребёнок и его друзья. Нравственные идеалы в семье. Права и обязанности родителей.
-
Спортивно- оздоровительное Направления внеурочной деятельности Научно – познавательное Военно – патриотическое Социальное ( общественно – полезное) Художественно – эстетическое
-
Союз «ШКОЛА – УЧЕНИК – СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школа и семья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.