Презентация на тему "Семья и школа"

Презентация: Семья и школа
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Семья и школа". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семья и школа
    Слайд 1

    СЕМЬЯ и ШКОЛА

  • Слайд 2

    Проект воспитательной программы«Семья и школа»

    Программа «Семья и школа» должна быть направлена на расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

  • Слайд 3

    Цель программы:

    Создание условий для оказания помощи родителям в  исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

  • Слайд 4

    Задачи программы:

    1.      Формирование у педагогов установки на необходимость тесных контактов с  семьёй. 2.      Углубление знаний о семье как о социальном институте  и  её  воспитательной функции. 3.      Ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью  выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы. 4.      Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества). 5.      Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу. 6.      Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

  • Слайд 5

    Приоритетные  направления работы:

    1.      Диагностика семей. 2.      Ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. 3.      Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4.      Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. 5.     Консультация по воспитанию в отдельных семьях учащихся. 6.      Взаимодействие с общественными организациями родителей. 7.      Вовлечение родителей и общественности в управление школой.

  • Слайд 6

    Этапы реализации программы:

    Этап I. Диагностика семей. (сентябрь – октябрь) На первом этапе программы предусматривается ежегодное диагностирование семей (с целью внесения корректив), составление социального паспорта школы, составление картотеки. Этап II. Направления работы реализуемые ежегодно в соответствии с планом работы школы.

  • Слайд 7

    Формы работы:

    1. Анкеты, беседы, опросы, тесты. 2. Родительское собрание, беседы. 3. Школьный лекторий, школьные и классные  тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, по классное просвещение родителей. 4. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское общественное патрулирование, шефская помощь, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания. 5. Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации. 6. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания  родительского комитета.

  • Слайд 8

            Участники программы:

    Учащиеся, администрация школы, родители учащихся, школьный психолог, социальный педагог, школьная медсестра, учителя предметники, классные руководители, офицеры - воспитатели, центры дополнительного образования.

  • Слайд 9

    Практическая часть

    1. Диагностика семей необходима т.к. воспитательные возможности семьи во многом определяются характером отношений, сложившимся между родителями и детьми. Зная внутренний мир своего ребёнка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым способствуют формированию его личностных качеств. Поэтому одной из важнейших задач  классного  руководителя является постоянное и всестороннее изучение характера отношений, складывающиеся между учащимися и их родителями, методическая и практическая помощь в построении позитивных взаимоотношений в семье между детьми и взрослыми. Данная программа предлагает диагностировать семьи по следующим критериям:

  • Слайд 10

    Критерии семьи

  • Слайд 11

    2.     Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели  и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы. Так на первом родительском собрании классный руководитель, только что получивший класс, знакомит родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами, программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы, со спецификой школы, особенностями учебно-воспитательного процесса в ней, со школьными традициями, стилем и тоном отношений в данном учебном заведении.

  • Слайд 12

    3.     Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Принципы и содержаниепсихолого-педагогического просвещения родителей

    Психолого-педагогическое просвещение родителей решает 4 главные задачи: 1.      Формирует интерес к психолого-педагогическим знаниям; 2.      Оказывает помощь в решении конкретных педагогических задач в условиях семейного воспитания; 3.      Удовлетворяет потребности родителей  в специальных знаниях, помогающих формированию благоприятной для воспитания  оптимально-комфортной семейной микросреды; 4.      Содействует повышению образовательно-культурного уровня и педагогической культуры родителей, обеспечению направленности образования и культуры в семье. Основными принципами организации психолого-педагогического просвещения родителей являются: 1.      Системность и преемственность в пропаганде педагогических знаний. 2.      изучение потребностей, интересов воспитателей в области психолого-педагогических знаний и организация на этой основе пропаганды. 3.      Сочетание  коллективных, групповых, индивидуальных форм пропаганды. 4.      Доступность пропагандируемых знаний, учёт опыта воспитания, реальных возможностей и способностей воспитателей. 5.      научность знаний, отражение в них современных исследований в области педагогики и психологии. 6.      Связь пропагандируемых знаний с  социальными процессами, происходящими в обществе, с задачами перестройки образовательно-воспитательной системы. 7.      добровольность участия в пропаганде, в приобретении знаний, в обогащении на основе знаний воспитательного опыта. 8.      Нацеленность пропагандируемых знаний на повышение педагогической культуры личности. 9.      Единство педагогических знаний и воспитательной практики. 10.  Учёт, оценка реальных результатов пропаганды знаний  среди родителей и  других групп населения, совершенствование на основе полученных знаний системы пропаганды.

  • Слайд 15

    Содержание психолого-педагогического просвещения родителей

    Рекомендуемая примерная тематика родительских собраний: Младший подросток и его особенности. Воспитание гражданина в семье. Авторитет родителей в воспитании детей. Физическое развитие школьников. Книга в жизни школьника. Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка. Как уберечь ребёнка от насилия. Природа и дети. Экологическое воспитание в семье. Ваш ребёнок и его друзья. Нравственные идеалы в семье. Права и обязанности родителей.

  • Слайд 16

    Спортивно- оздоровительное Направления внеурочной деятельности Научно – познавательное Военно – патриотическое Социальное ( общественно – полезное) Художественно – эстетическое

  • Слайд 17

    Союз «ШКОЛА – УЧЕНИК – СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школа и семья.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке