Содержание
-
«Использование новыхактивных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе»
-
Что такое метод? И что такое форма?
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. Метод обучения – это способ взаимосвязной деятельности учителя и обучающегося по достижению целей обучения, развития и воспитания. Признаком метода является деятельность.
-
Форма организации деятельности
– это система средств, с помощью которых педагог добивается включения учащихся в деятельность на основе сочетания разных видов работы.
-
-
-
.
-
Методы активного обучения (МАО) –
совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса. Этот метод мотивирует обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
-
Виды активности
В образовательном процессе в явном виде проявляется три вида активности: мышление, действие и речь. Ещё один в неявном — эмоционально-личностное восприятие информации. В зависимости от типа используемых методов активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их сочетание.
-
Признаки методов
Метод обучения характеризуется тремя признаками. Он обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.
-
Классификация методов обучения
Классификация методов обучения по источнику получения знаний: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
-
Словесные методы обучения
Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.
-
Наглядные методы
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстрацийпредполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. Метод демонстрацийобычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов, презентаций и др.
-
Практические методы
Эти методы основаны на практической деятельности учащихся. К ним относятся: Упражнения (Устные, письменные, графические и учебно-трудовые. При выполнении каждого из них учащиеся совершают умственную и практическую работу) Лабораторные работы — это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования. Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, носят обобщающий характер. Они проводятся как в классе, так и за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке). .
-
Факторы, влияющие на выбор метода обучения:
материально-дидактическая база, содержание учебного материала, уровень обученности и воспитанности учащихся, уровень методической подготовки преподавателя.
-
Инновационная деятельность преподавателей – часть методической работы, направленной на выполнение одной из главнейших задач в деле качества и эффективности процесса обучения и воспитания – дальнейшее совершенствование форм, методов и средств проведения урока, т.е. создание педагогических технологий.
-
Спасибо за внимание! 1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.