Содержание
-
ПЕДСОВЕТ
УСЛОВИЯ В ДОУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Повестка педсовета
1.Вступительное слово заведующего ДОУ Хамматовой З.Р. 2.Выполнение решения прошлого педсовета. Секретарь СП Казина Г.М. 3. Сообщение по теме педсовета ст. восп. Черепановой О.Н. 4. Аналитическая справка по результатам контроля 4.1.Анализ РППС по художественной и технической деятельности в группах. Выступления воспитателей. 4.2.Анализ занятий по конструированию и изодеятельности в группах. Ст.восп. Черепанова О.Н. 5.Педагогический тренинг – синквейн . Учитель-логопед Казина Г.М. 6.Решение педсовета.
-
Л.Н. Толстой «Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать».
-
Определения художественного и технического творчества
Художественное творчество — особая деятельность человека, порождающая качественно новое произведение и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической уникальностью Техническое творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов - технических средств, образующих искусственное окружение человека – техносферу. Оно включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение в проектной документации, опытных образцах и в серийном производстве.
-
Художественное творчество в дошкольном образовании
ФГОС ДО Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним
-
Техническое творчество в дошкольном образовании
ФГОС ДО В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) наиболее актуальной задачей является достижение нормативно заданного уровня качества образования, в связи с чем, современная образовательная практика характеризуется переходом большинства дошкольных образовательных учреждений в режим развития, режим инновационной деятельности. Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов внедрения новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе. Детское техническое творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
-
Возможно ли техническое творчество в дошкольном учреждении?
Многие авторы приравнивают техническое творчество и изобретательство. Изобретательство неотделимо от процесса творчества. Применительно к деятельности взрослых людей (или детей школьного возраста) выделяют относительно самостоятельные виды творчества: техническое и художественное.
-
Так может ли дошкольник придумать изобретение?
С большой вероятностью можно утверждать, что нет. Однако творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте, что доказали отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др.).
-
Они определяют детское творчество как:
создание ребенком субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунка, лепки, рассказа, танца, песенки, игры, придуманных ребенком) придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п. применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации. проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений
-
Важной особенностью детского технического творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Техническое творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы.
-
Проект решения педсовета:
1.Пополнить РППС по изодеятельности и конструированию каждой группы, учитывая итоги педсовета. Сроки: до 01.03.2021 г. Отв: 2. Приобрести наборы робототехники. Сроки: в течении года. Отв: зав, ст.восп. 3. Организовать кружок дополнительного образования «Робототехника» в ДОУ. Сроки: с .1.10.2021 г.. Отв: зав, ст.восп. 4.Транслировать лучший педагогический опыт по результатам художественной и технической деятельности на семинарах экспериментальной площадки и мероприятиях ДОУ города и района.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.