Презентация на тему "Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Презентация: Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по музыке. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
    Слайд 1

    Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО: игровая музыкальная деятельность(музыкально-дидактические игры) Бестемянникова Ирина Валентиновна музыкальный руководитель МДОУ детский сад №171 г.Ярославль

  • Слайд 2

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

  • Слайд 3

    Образовательная область ФГОС ДО«Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи: предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальнойи др.)

  • Слайд 4

    Музыкальное развитие дошкольников при реализации ФГОС ДО( по Скоролуповой О.А.)

    Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку Задачи образовательной работы: Развитие музыкально-художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству Развитие воображения и творческой активности

  • Слайд 5

    Традиционными направлениями работы музыкального руководителя ДОО с детьми являются: Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Развитие творчества: песенного, музыкального

  • Слайд 6

     Детское творчество  — одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. (Википедия) В процессе творчестваребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и др. (Большая советская энциклопедия)

  • Слайд 7

    Задачи музыкального руководителя по развитию творчества детей: развивать способность творческого воображения при восприятии музыки способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

  • Слайд 8

    Формы работы с детьми: Музыкальные занятия, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, в ходе которых используются и дидактические музыкальные игры. Грамотно организованная работа способствует и формированию музыкальных представлений, умений, навыков и создает предпосылки для детского музыкального творчества. В связи с новыми федеральными государственными требованиями, с принципом интеграции образовательных областей, а также интегративности всех видов музыкальной деятельности сведения о музыке должны даваться в интересной и познавательной форме для детей. Одной из форм являются музыкально-дидактические игры.

  • Слайд 9

    Музыкально-дидактические игры

    Систематическое применение: дидактических игр и пособий, вызывает у детей активный интерес к самим заданиям, так же способствует быстрому овладению детьми музыкального репертуара, приемам игры на музыкальных инструментах прививают детям любовьк музыке, заинтересовывают основами музыкальной грамоты объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игру на детских музыкальных инструментах вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате: дети получают необходимые знания об основах музыкальнойграмоты, учатся любить, ценить и понимать музыку.

  • Слайд 10

    Музыкально-дидактические игры- это музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры. Характерным для каждой игры является наличие в ней: - обучающей задачи - содержания - правил - игровых действий Имеет две цели – - обучающая, которую преследует взрослый - игровая, ради которой действует ребенок

  • Слайд 11

    Музыкально-дидактические игрывсегда содержат развитие действия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями.

    Перед нами стоит цель – помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно – высоту, силу, длительность, тембр. Игровые действия и правила помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальное произведение, а вслушиваться в них, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же направлении.

  • Слайд 12

    Классификация музыкально-дидактических игр

    Игры, которые дают детям представление о характере музыки (веселая, грустная), о жанрах (песня, танец, марш) «Какую музыку слушает колобок», «Весело-грустно», «Три танца», «Солнышко и тучка», «Удивительный светофор». Игры, цель которых дать представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Эта музыка и песня мне знакома», «Звенящие колокольчики». Игры, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Кто на чем играет», «Чем занят петушок», «Веселый паровозик», «Выбери инструмент», «Ритмические кубики», «Музыкальный домик», «Море».

  • Слайд 13

    Картотека музыкально-дидактических игр в ДОО:

    - для развития высотного слуха - на развитие чувства ритма - на развитие тембрового слуха - на развитие диатонического слуха - на развитие детского творчества - на развитие ритмического восприятия - на развитие мажорного и минорного лада - на определение звуков по длительности - на развитие музыкального слуха и памяти - на определение характера музыки - на определение жанра музыкального произведения - на развитие музыкальной памяти и гармонического слуха

  • Слайд 14

    Виды музыкально-дидактических игр, сделанные в ДОО

    - Игры на развитие памяти и музыкального слуха - Определение высоты звуков - Закрепление знаний о высоте звука - Развитие чувства ритма - Закрепление знаний о длительности звуков - На определение высоты звучания голоса - Узнавание музыкального инструмента - Определение и закрепление жанра музыкального произведения  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации