Презентация на тему "Родительское собрание на тему: "Адаптация пятиклассников""

Презентация: Родительское собрание на тему: "Адаптация пятиклассников"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Родительское собрание на тему: "Адаптация пятиклассников"" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.41 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание на тему: "Адаптация пятиклассников"
    Слайд 1

    Адаптация пятиклассников

  • Слайд 2

    Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический

    Психологическая адаптация учащихся- Внешняя необходимость приспособиться к новым условиям школьной действительности (кабинетная система) Внутренняя - установление контактов с разными учителями и усвоение новых предметов

  • Слайд 3

    Психологическая адаптация

    это многоуровневое и разноплановое явление, затрагивающее и индивидуальные особенности ребенка, и всю сторону его социальной среды, и различные виды деятельности (прежде всего учебную), в которые он непосредственно включён. В процессе адаптации происходит гармонизация взаимодействий личности и среды

  • Слайд 4

    Готовность к обучению в средней школе

    1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала 2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал 3.  Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками

  • Слайд 5

    Успешность адаптации школьников к обучению в среднем звене зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием

  • Слайд 6

    Актуальные трудности пятиклассников

    разные учителя; много новых кабинетов; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы;

  • Слайд 7

    В 5 КЛАССЕ НОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    УЧЕНИКИ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКИ

  • Слайд 8

    Переход из начальной школы в среднюю - второй кризисный этап в школьной жизни. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в пятом классе происходит резкое изменение условий обучения. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику разными учителями Нередко фактором, осложняющим процесс адаптации у пятиклассников, служит именно рассогласованность и даже противоречивость требований педагогов. Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания учителя - все это служит серьезным испытанием для психики школьника.

  • Слайд 9

    Признаки успешной адаптации

    удовлетворенность ребенка процессом обучения ребенок легко справляется с программой степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий возрастает готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

  • Слайд 10

    Важное место в самосознании ребенка занимает теперь так называемое чувство взрослости. Проявляется оно в следующем

    Новая личностная позиция в учебной деятельности Новая личностная позиция по отношению к школе и педагогам Новая личностная позиция по отношению к сверстникам

  • Слайд 11

    Возможные реакции

    Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе

  • Слайд 12

    Признаки дезадаптации:

    Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Нежелания выполнять домашние задания; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный сон; Трудности утреннего пробуждения, вялость; Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 13

    Рекомендации родителям:

    Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка Приучайте его к самостоятельности постепенно Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность

  • Слайд 14

    Он просто не знал, что это невозможно

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке