Содержание
-
Адаптация пятиклассников
-
Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический
Психологическая адаптация учащихся- Внешняя необходимость приспособиться к новым условиям школьной действительности (кабинетная система) Внутренняя - установление контактов с разными учителями и усвоение новых предметов
-
Психологическая адаптация
это многоуровневое и разноплановое явление, затрагивающее и индивидуальные особенности ребенка, и всю сторону его социальной среды, и различные виды деятельности (прежде всего учебную), в которые он непосредственно включён. В процессе адаптации происходит гармонизация взаимодействий личности и среды
-
Готовность к обучению в средней школе
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала 2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал 3. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками
-
Успешность адаптации школьников к обучению в среднем звене зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием
-
Актуальные трудности пятиклассников
разные учителя; много новых кабинетов; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы;
-
В 5 КЛАССЕ НОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
УЧЕНИКИ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКИ
-
Переход из начальной школы в среднюю - второй кризисный этап в школьной жизни. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в пятом классе происходит резкое изменение условий обучения. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику разными учителями Нередко фактором, осложняющим процесс адаптации у пятиклассников, служит именно рассогласованность и даже противоречивость требований педагогов. Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания учителя - все это служит серьезным испытанием для психики школьника.
-
Признаки успешной адаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения ребенок легко справляется с программой степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий возрастает готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
-
Важное место в самосознании ребенка занимает теперь так называемое чувство взрослости. Проявляется оно в следующем
Новая личностная позиция в учебной деятельности Новая личностная позиция по отношению к школе и педагогам Новая личностная позиция по отношению к сверстникам
-
Возможные реакции
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе
-
Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Нежелания выполнять домашние задания; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный сон; Трудности утреннего пробуждения, вялость; Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
-
Рекомендации родителям:
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка Приучайте его к самостоятельности постепенно Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность
-
Он просто не знал, что это невозможно
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.