Презентация на тему "«Использование песочной игротерапии в развитии детей дошкольного возраста»"

Презентация: «Использование песочной игротерапии в развитии детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "«Использование песочной игротерапии в развитии детей дошкольного возраста»". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 0.88 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование песочной игротерапии в развитии детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Презентация«Использование песочной игротерапии в развитии детей дошкольного возраста»(из опыта работы)

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Ромодановский детский сад комбинированного вида» Подготовила: воспитатель Петрова Е.В. Ромоданово 2016

  • Слайд 2

    Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания.

  • Слайд 3

    Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропалаПростейший ящик от стола –Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой.Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

  • Слайд 4

    Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребёнку форма деятельности. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом. Его последователи: доктор психологии Грабенко Т.М., кандидат педагогических наук Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Песочная терапия – одна из разновидностей артперапии, которая строится на теории К.Юнга – он утверждал, что «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». Такие игры спеском для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.

  • Слайд 5

    Гиперактивным детям такие игры с песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение. Основополагающая идея песочной терапии формулируется так: игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. . Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

  • Слайд 6

    В своей работе я использую методы песочной терапии, которые помогают развивать сенсорные, творческие способности, улучшают эмоциональное состояние детей. В песочнице малыши начинают дружить со сверстниками, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка. Очень важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет), лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (пробуждает, в первую очередь, фантазию, развивает мелкую моторику рук).С детьми находим зарытые сокровища и просто сочиняем сказки и рисуем на мокром песке, находим выход из любой проблемы, что способствует развитию речи детей.

  • Слайд 7

    Исходя из выше сказанного ставлю перед собой цель:Создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического, психического развития детей, эмоционального благополучия, повышение их познавательной активности  в процессе воспитания и оздоровления через внедрение элементов песочной терапии.

    Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми. Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.       Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).        Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей. Прививать самостоятельность и инициативу. Воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности. Создавать необходимые условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

  • Слайд 8

    Практическая значимость

    Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. В ходе работе с песком дети конструировали из песка, рисовали песком и на песке, экспериментировали, составляли узоры на песке, создавали картины на песке и “песочного мира”. Каждая игра, каждое занятие начиналось с ритуала приветствия, который способствует сплочению детского коллектива, помогает им настроиться на работу. Далее часть занятий были направлены на снижение уровня тревожности и страхов. А также внимание уделялось на внимание, память, мышление, закрепление восприятия цвета, развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений, совершенствование умения и навыков практического общения, развитие фантазии, побуждение ребенка к активным действиям концентрации внимания, стабилизация положительного эмоционального фона. После основной части проводилась рефлексия, дети проговаривали о том, что почувствовали, что понравилось, что нового узнали. Затем ритуал прощания.

  • Слайд 9

    Элементы игровой терапии.«Мой волшебный мир»

  • Слайд 10

    Песочная терапия и летом и зимой

  • Слайд 11

    Получается интересно(работа валиком)

  • Слайд 12

    Смотри, как нужно делать узор на песке

  • Слайд 13

    Работа «кипит»

  • Слайд 14

    Подводный мир почти готов

  • Слайд 15

    Совместная деятельность педагога с детьми (поиск клада в сухом песке)

  • Слайд 16

    Смелее, у нас всё получится(трафаретное рисование цветным песком)

  • Слайд 17

    Индивидуальная работа с разноцветным песком

  • Слайд 18

    Моделирование на песке

  • Слайд 19

    Животным нужна растительность

  • Слайд 20

    Модель пустыни готова

  • Слайд 21

    Экспериментируем

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Прикоснемся к песку…

    -ладонями

  • Слайд 24

    -пальчиками

  • Слайд 25

    -кулачками

  • Слайд 26

    Творческих вам успехов!Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке