Содержание
-
Презентация«Использование песочной игротерапии в развитии детей дошкольного возраста»(из опыта работы)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Ромодановский детский сад комбинированного вида» Подготовила: воспитатель Петрова Е.В. Ромоданово 2016
-
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания.
-
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропалаПростейший ящик от стола –Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой.Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.
-
Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребёнку форма деятельности. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом. Его последователи: доктор психологии Грабенко Т.М., кандидат педагогических наук Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Песочная терапия – одна из разновидностей артперапии, которая строится на теории К.Юнга – он утверждал, что «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». Такие игры спеском для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.
-
Гиперактивным детям такие игры с песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение. Основополагающая идея песочной терапии формулируется так: игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. . Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
-
В своей работе я использую методы песочной терапии, которые помогают развивать сенсорные, творческие способности, улучшают эмоциональное состояние детей. В песочнице малыши начинают дружить со сверстниками, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка. Очень важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет), лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (пробуждает, в первую очередь, фантазию, развивает мелкую моторику рук).С детьми находим зарытые сокровища и просто сочиняем сказки и рисуем на мокром песке, находим выход из любой проблемы, что способствует развитию речи детей.
-
Исходя из выше сказанного ставлю перед собой цель:Создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического, психического развития детей, эмоционального благополучия, повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровления через внедрение элементов песочной терапии.
Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми. Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка. Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление). Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей. Прививать самостоятельность и инициативу. Воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности. Создавать необходимые условия для взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Практическая значимость
Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. В ходе работе с песком дети конструировали из песка, рисовали песком и на песке, экспериментировали, составляли узоры на песке, создавали картины на песке и “песочного мира”. Каждая игра, каждое занятие начиналось с ритуала приветствия, который способствует сплочению детского коллектива, помогает им настроиться на работу. Далее часть занятий были направлены на снижение уровня тревожности и страхов. А также внимание уделялось на внимание, память, мышление, закрепление восприятия цвета, развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений, совершенствование умения и навыков практического общения, развитие фантазии, побуждение ребенка к активным действиям концентрации внимания, стабилизация положительного эмоционального фона. После основной части проводилась рефлексия, дети проговаривали о том, что почувствовали, что понравилось, что нового узнали. Затем ритуал прощания.
-
Элементы игровой терапии.«Мой волшебный мир»
-
Песочная терапия и летом и зимой
-
Получается интересно(работа валиком)
-
Смотри, как нужно делать узор на песке
-
Работа «кипит»
-
Подводный мир почти готов
-
Совместная деятельность педагога с детьми (поиск клада в сухом песке)
-
Смелее, у нас всё получится(трафаретное рисование цветным песком)
-
Индивидуальная работа с разноцветным песком
-
Моделирование на песке
-
Животным нужна растительность
-
Модель пустыни готова
-
Экспериментируем
-
-
Прикоснемся к песку…
-ладонями
-
-пальчиками
-
-кулачками
-
Творческих вам успехов!Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.