Содержание
-
СП « Детский сад № 7, ГБОУ СОШ № 30, г.о. СызраньРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
-
Одной из актуальных проблем является изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует формированию ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей) – что является оценкой результативности и качества дошкольного образования. В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.
-
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Принцип «терапии с песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом. «Песочная терапия» - это игровой метод, который позволяет рассказать свои проблемы, показать свои страхи, избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это необходимая естественная и любимая деятельность.
-
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру… Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания дорогу.
-
ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ПЕСОЧНИЦЫ В ТОМ:*существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;* в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»;* интенсивно развиваются все познавательные функции(восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.* совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка* представляется ребенку возможность избавиться от психологических травм.
Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений.
-
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К.Г. Юнг Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы : быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в « куличики », построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения.
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИГР НА ПЕСКЕ
1. Безопасность 2. Самостоятельность и инициативность 3. Активность ведущего взрослого. 4. Предупреждение открытых конфликтов между детьми. 5. Результативность.
-
Организация игрового процесса
Демонстрация песочницы. Демонстрация коллекции фигурок.
-
Знакомство с правилами игры на песке. Формирование темы, инструкций к играм. Завершение, ритуал выхода
-
Что можно делать с песком?
Рисовать на песке дыханием через трубочку для коктейля. Рисовать на песке пальчиками
-
Осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из руки в руку или из емкости в емкость).
-
Что можно делать с песком?Искать игрушки, спрятанные в песке
-
Что можно делать с песком?
Создавать композиции, используя различные игрушки, разыгрывать уже известные сказки.
-
Дети любят путешествовать в сказочную песочную страну вместе со сказочным персонажем – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, затаив дыхание, ребята слушают сказочного персонажа о новой интересной игре. Дети любят строить и разрушать сказочные города.
-
Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.