Содержание
-
«Особенности организации образовательной деятельности детей в разновозрастной группе»
«Планирование и организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе» Выполнила: воспитатель Трушкина Е.А.
-
Актуальность:
На сегодняшний день, часть малокомплектных ДУ в сельской местности укомплектованы детьми ниже установленной нормы. Одним из возможных путей сохранения дошкольных групп и обеспечения доступности дошкольного образования в сельских территориях является использование общеобразовательных учреждений для размещения в них дошкольных групп. На сегодняшний день в образовательной практике сложилась модель дошкольной группы, укомплектованной от 1,5-7 лет, и до сих пор в теории и практике дошкольного образования не разработаны методические рекомендации к организации и содержанию образовательной деятельности разновозрастной группы.
-
Цель:
обсуждение планирования воспитательно- образовательного процесса для более эффективного проведения занятий и успешного освоения программы детьми разного возраста.
-
Задачи:
организация образовательной деятельности в разновозрастной группе; планирование образовательной деятельности, в том числе и в ходе режимных моментов.
-
При организации непосредственной образовательной деятельности воспитателю необходимо обратить внимание на:
1. разновозрастной состав: - педагог должен знать программные требования для всех возрастных групп - подразделять детей на подгруппы - подбирать для каждой подгруппы содержание обучения, соответствующее уровню развития детей. 2. на реальные возможности детей в группе.
-
-
Преимущества однотемных занятий:
-педагогу легче подготовиться к однотемному занятию: дифференцировать для каждого возраста программное содержание, задачи воспитания и обучения, подобрать необходимые дидактические пособия; позволяют педагогу более рационально использовать время; помогает педагогу осуществить полноценную индивидуальную работу с детьми; позволяют воспитателю в работе с младшей подгруппой использовать опыт старших дошкольников.
-
Недостатки однотемных занятий:
Неумение воспитателей обеспечить одновременную активность всех занимающихся детей.
-
Комбинированные занятия (одновременно дети занимаются разными видами деятельности;только с 2 подгруппами)
-Необходимо учитывать характер деятельности детей (деятельность одной подгруппы не будет отвлекать внимание других) -необходимо учитывать деятельность воспитателя (он не может одновременно вести два занятия, если в том и другом случае от начала и до конца требуется его непосредственное участие) Отличительной особенностью комбинированных занятий от однотемных - поочередность работы воспитателя с подгруппами (преимущественно внимание уделяется одной подгруппе, а с другой подгруппой- опираются на самостоятельную деятельность) Необходимо продумать , что будут делать дети младшей подгруппы, пока старшие занимаются.
-
Обучение одной возрастной подгруппы
Проводится по обычной традиционной методике, в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.
-
К одной из основных компетенций педагога дошкольного образования относится умение «планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС дошкольного образования» В содержании ФГОС дошкольного образования отсутствуют жестко заданные требования к планированию образовательной деятельности с детьми «…выбор форм организации и содержания образовательной деятельности Педагогическими коллективами осуществляется самостоятельно»
-
План может быть составлен в любой, удобной для педагога форме, однако существует ряд важных условий, которые воспитателю необходимо выполнять при планировании: - план должен быть максимально лаконичным, чтобы основное время педагога было посвящено общению с ребенком, но вместе с тем, информационно содержательным; - методически грамотным, корректируемым адекватно меняющейся образовательной ситуации; - составляться на основе анализа и учета результатов педагогического наблюдения; -учитывать продвижения (затруднения) детей, возрастные потребности и содержать элементы прогнозирования; -быть реальным, что достигается средством постановки конкретных задач с учетом развития детского коллектива и отдельных детей, текущих общественных событий, особенностей труда и быта взрослых, природного окружения и сезонных изменений в природе.
-
Таким образом, использование в процессе обучения занятий всех трех типов и правильное планирование образовательного процесса позволяет воспитателю разновозрастной группы успешно выполнять программные требования по отношению ко всем детям группы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.