Презентация на тему "Планирование и организация работы в условиях разновозрастной группы."

Презентация: Планирование и организация работы в условиях разновозрастной группы.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Планирование и организация работы в условиях разновозрастной группы."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Планирование и организация работы в условиях разновозрастной группы.
    Слайд 1

    «Особенности организации образовательной деятельности детей в разновозрастной группе»

    «Планирование и организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе» Выполнила: воспитатель Трушкина Е.А.

  • Слайд 2

    Актуальность:

    На сегодняшний день, часть малокомплектных ДУ в сельской местности укомплектованы детьми ниже установленной нормы. Одним из возможных путей сохранения дошкольных групп и обеспечения доступности дошкольного образования в сельских территориях является использование общеобразовательных учреждений для размещения в них дошкольных групп. На сегодняшний день в образовательной практике сложилась модель дошкольной группы, укомплектованной от 1,5-7 лет, и до сих пор в теории и практике дошкольного образования не разработаны методические рекомендации к организации и содержанию образовательной деятельности разновозрастной группы.

  • Слайд 3

    Цель:

    обсуждение планирования воспитательно- образовательного процесса для более эффективного проведения занятий и успешного освоения программы детьми разного возраста.

  • Слайд 4

    Задачи:

    организация образовательной деятельности в разновозрастной группе; планирование образовательной деятельности, в том числе и в ходе режимных моментов.

  • Слайд 5

    При организации непосредственной образовательной деятельности воспитателю необходимо обратить внимание на:

    1. разновозрастной состав: - педагог должен знать программные требования для всех возрастных групп - подразделять детей на подгруппы - подбирать для каждой подгруппы содержание обучения, соответствующее уровню развития детей. 2. на реальные возможности детей в группе.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Преимущества однотемных занятий:

    -педагогу легче подготовиться к однотемному занятию: дифференцировать для каждого возраста программное содержание, задачи воспитания и обучения, подобрать необходимые дидактические пособия; позволяют педагогу более рационально использовать время; помогает педагогу осуществить полноценную индивидуальную работу с детьми; позволяют воспитателю в работе с младшей подгруппой использовать опыт старших дошкольников.

  • Слайд 8

    Недостатки однотемных занятий:

    Неумение воспитателей обеспечить одновременную активность всех занимающихся детей.

  • Слайд 9

    Комбинированные занятия (одновременно дети занимаются разными видами деятельности;только с 2 подгруппами)

    -Необходимо учитывать характер деятельности детей (деятельность одной подгруппы не будет отвлекать внимание других) -необходимо учитывать деятельность воспитателя (он не может одновременно вести два занятия, если в том и другом случае от начала и до конца требуется его непосредственное участие) Отличительной особенностью комбинированных занятий от однотемных - поочередность работы воспитателя с подгруппами (преимущественно внимание уделяется одной подгруппе, а с другой подгруппой- опираются на самостоятельную деятельность) Необходимо продумать , что будут делать дети младшей подгруппы, пока старшие занимаются.

  • Слайд 10

    Обучение одной возрастной подгруппы

    Проводится по обычной традиционной методике, в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.

  • Слайд 11

    К одной из основных компетенций педагога дошкольного образования относится умение «планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС дошкольного образования» В содержании ФГОС дошкольного образования отсутствуют жестко заданные требования к планированию образовательной деятельности с детьми «…выбор форм организации и содержания образовательной деятельности Педагогическими коллективами осуществляется самостоятельно»

  • Слайд 12

    План может быть составлен в любой, удобной для педагога форме, однако существует ряд важных условий, которые воспитателю необходимо выполнять при планировании: - план должен быть максимально лаконичным, чтобы основное время педагога было посвящено общению с ребенком, но вместе с тем, информационно содержательным; - методически грамотным, корректируемым адекватно меняющейся образовательной ситуации; - составляться на основе анализа и учета результатов педагогического наблюдения; -учитывать продвижения (затруднения) детей, возрастные потребности и содержать элементы прогнозирования; -быть реальным, что достигается средством постановки конкретных задач с учетом развития детского коллектива и отдельных детей, текущих общественных событий, особенностей труда и быта взрослых, природного окружения и сезонных изменений в природе.

  • Слайд 13

    Таким образом, использование в процессе обучения занятий всех трех типов и правильное планирование образовательного процесса позволяет воспитателю разновозрастной группы успешно выполнять программные требования по отношению ко всем детям группы.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке