Содержание
-
Планирование работы с родителями
С целью повышения роли отца в семье
-
Значение роли отца в семье
Ребенок, в силу обстоятельств обделенный любовью родителей или, например, только отца , врятли научиться дарить и понимать её в дальнейшем. Потеряв доверие к отцу, он может потерять его ко всем людям, и вырасти человеком, не умеющим любить, доверять и по-настоящему заботиться о других. Для сына- отец своеобразный пример, модель для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не будет понимать ответственного отношения к семье, осознавать мужчину как защитника и опекуна. Девочка воспринимает отношения мамы и папы как образец для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начинает искать себе супруга, похожего на отца. Отец помогает девочке более адекватно вести себя с мальчиками, сформировать устойчивую самооценку. Поэтому работа с отцами- одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной деятельности.
-
Какие качества прививает отец
Сыну: Мужское достоинство Рыцарское отношение к женщине Умение брать на себя ответственность Способность к труду Внутреннюю энергию Душевную силу Дочери: Уверенность в себе (похвала) Женское достоинство Прообраз мужа Умение общаться с другими мужчинами Дисциплинированность Активность
-
Необходимо:
Выработать четкую стратегию сотрудничества Найти подход к отцам детей Создать атмосферу доверия Изучить их запросы и ожидания Определить проблемы ребенка
-
Данная работа строится на системном подходе к взаимодействию ДОУ и семьи.
Для этого в годовой план включен раздел, посвященный работе с родителями, с целью повышения роли отца в семье.
-
Причины снижения роли отца в семье
Смена приоритетов. Мужчины склонны находить себя скорее в работе, чем в семье Утрата чувства долга и преданности Потеря ощущения себя частью общества, склонность к индивидуализму Цели данного направления в деятельности ДОУ: -помочь отцам в осознании своих задач в воспитании и образовании детей -предупредить появление отчуждения между ребенком и отцом -найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний педагогики отцам, чтобы они могли помочь детям адаптироваться в жизни
-
ЗАДАЧИ:
собственным поведением и поведением своих детей помочь уважать ребенка как личность , развивать творческие способности помочь в разумном выстраивании отношений с ребенком вовлечь в педагогическую деятельность, заинтересовать участием в воспитательно-образовательном процессе довести до отцов понимание того, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим воспитать чувство уверенности в своих силах пополнить знания о воспитании общедоступными научными сведениями помочь в управлении
-
Критерии оценки эффективности взаимодействия ДОУ и семьи:
Изменения в жизни семьи Изменения во взаимоотношениях между воспитателями и родителями Изменения в педагогическом процессе НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: -изучение особенностей семьи и воспитания ребенка, установление контактов с семьей -включение отцов в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию -включение в решения проблем детского сада, коллекстивное обсуждение семейных проблем и их решение -обогащение опыта специализированными знаниями, повышение педагогической компетенции
-
Методы и формы:
Индивидуальная работа- беседы, домашние задания, ширмы, папки- передвижки, листовки, стенгазеты; анкетирование (опрос); консультации психолога и др. специалистов; посещение занятий; памятки для отцов. Коллективная работа- родительский комитет; доклады, дискуссии, беседы, коллективные творческие мероприятия, родительские собрания. Сотрудничество с семьями(отцами)детей, не посещающих ДОУ- дни открытых дверей(анкетирование), реклама услуг детского сада- газеты, буклеты, листовки; консультации. 1. Диагностика семьи (отцов) – наблюдение, анкетирование, беседы, тесты, посещения на дому, поделки, рисунки для детей и др.
-
Этапы организации работы с отцами: первый- подготовительный
знакомство педагога с отцами воспитанников, их проблемами в воспитании детей 1.1.Диагностика семей детей, посещающих группу(анкетирование, опрос, беседа) по направлению: Состав семьи, профессия, образование Общая семейная атмосфера, особенности взаимодействия между членами семьи Что отцы считают важным в воспитании Что является предметом основной заботы (здоровье, умственное развитие) Уровень психолого- педагогических знаний и практических умений Система воспитательных воздействий Организация совместных форм деятельности в семье Вопрос дополнительного образования ребенка Социальный заказ отцов с учетом их финансовых возможностей
-
1.2.Планирование работы с отцами
Раздел в годовом плане (специальные экспозиции, совместные занятия, фотовыставки, передвижные библиотечки, инф. стенды, реклама, печать; организация совместных праздников и мероприятий) Планы специалистов Планы работы родительского комитета
-
Второй этап: организационный
1. Формирование базы данных по результатам анкетирования, опросов отцов 2. Создание условий для внедрения плана работы с отцами 3. Формирование установки на сотрудничество детского сада и отцов
-
Третий этап- практический
1.Работа педагога по формированию у отцов специальных знаний по детской психологии и педагогике -дни диагностики -круглые столы -совместные занятия, открытые показы -системы консультации, семинары-практикумы -домашние задания, родительские собрания 2. Совместная деятельность в системах «педагог- ребенок», «ребенок- отец», «отец- педагог» -Праздники и развлечения (календарные, спортивные, семейные, традиционные) -экскурсии, походы, целевые прогулки -участие в совместных проектах, конкурсах, выставках (музыкальных, литературных) - субботники, акции - Мероприятия по улучшению материальной базы группы
-
Этап четвертый- отслеживание результатов
1. Анкетирование , опрос отцов и педагогов 2. Обобщение и распространение опыта отцов в воспитании (через печать, рекламные буклеты, круглые столы) 3.Анализ эффективности работы с последующей её корректировкой
-
Коли есть отец и мать- будет в доме благодать!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.