Содержание
-
Пластилиновые мультфильмы – как средство развития творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы Соловьевой Е.А., воспитателя МБДОУ Д\С № 49 «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». /В.А.Сухомлинский/
-
Актуальность:
Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Развитие детского творчества ставит - это воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению целевых ориентиров. Цель:развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности на основе проекта
-
Задачи: Учить видеть разнообразие и красоту форм предметов, сочетание цветов при создании композиций из пластилина. Учить планировать собственную деятельность в режиме подготовки к созданию малых скульптурных форм (персонажи сказок). Учить контролировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (конечным результатом). Развивать умение связно, последовательно, выразительно рассказывать о созданном персонаже, композиции. Познакомить с правилами создания сцены, театрализованной деятельности на основе использования приобретенных детьми способов и умений в создании собственных сценических пластилиновых образов. Формировать эмоциональное отношение к художественной деятельности, чувство удовлетворенности от выполненной работы.
-
Проект «Пластилиновые мультфильмы». Этапы работы 1 этап - знакомство с русскими народными сказками работа с иллюстрацией: дети исследуют художественные образы литературных героев (какими художественными средствами художник – иллюстратор, художник – мультипликатор передал характер героев); слушание музыкальных произведений, усиливающих восприятие художественных образов; Просмотр фрагментов мультфильмов с обязательным рассказом ребенка о своем отношении к герою мультфильма (Чем понравился, чем не понравился и почему? Какие особенности внешнего облика у героя увидел? Чем этот образ отличается от других? Как бы ты изобразил героя, который тебе понравился?). 2 этап - организация исследовательской, экспериментальной и продуктивной видов деятельности детей: исследование используемых художниками – иллюстраторами и мультипликаторами художественных средств выразительности у положительных и отрицательных героев; исследование пейзажей, которые помогают увидеть характер героя; презентация детьми с участием взрослого о результатах исследования; продуктивная деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, театрализованная, музыкальная деятельность); придумывание детьми сценариев, которые записываются взрослым; Создание сценок в соответствии с задуманным сценарием; Создание мультфильма: фотографирование, размещение слайдов в Microsoft PowerPoint, озвучивание (взрослым, ребенком, группой детей).
-
Продуктивная деятельность – источник развития чувств и переживаний, а главное – выражения своего отношения к персонажу, умение довести начатое дело до конца
-
Художники иллюстраторы в проекте «Пластилиновые мультфильмы».
В.М.Конашевич В.Г.Сутеев В.В.Лебедев Е.М.Рачев Ю.А.Васнецов В.А.Чижиков
-
Художники мультипликаторы в проекте «Пластилиновые мультфильмы».
Федор Хитрук Федор Хитрук В.М. Назарук В.М. Котеночкин Гарри Бардин Александр Татарский
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.