Содержание
-
Учитель-логопед Карабчукова И.В. Почему детям бывает трудно учиться?
-
Трудности
В обучении у детей, страдающих инфантилизмом; В обучении, связанные с недостаточностью двигательных умений; В обучении, связанные с недостаточным развитием пространственных представлений; В усвоении школьной программы, связанные с нарушением памяти; В усвоении навыка письма;
-
В усвоении навыка чтения; В овладении математическими навыками; В обучении, связанные с ограниченным запасом общей осведомленности; В обучении, связанные с астеническими состояниями; В усвоении школьной программы, связанные с различными психотравмирующими ситуациями.
-
Письменная речь-
особая форма коммуникации с помощью системы определенных графических знаков. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо.
-
Письмо - вид психической деятельности.
Компоненты письма: Память, Внимание (особенно произвольное), Мышление (умственные действия анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования),
-
Ведущие элементы письма:
Мотивация, Волевое усилие, Произвольная саморегуляция.
-
Причины нарушения формирования навыков письменной речи:
Нарушение или недоразвитие: сенсомоторной стороны речи, навыков языкового анализа, грамматического строя речи, словообразовательных процессов, понятие логикограмматических отношений и связной речи.
-
Недостатки письма у детей:
Замедленность процесса письма; Неточность (пропуски, искажения) написания букв; Безграмотность (нарушение правил орфографии); Неразборчивость (неточность написания букв).
-
Неполноценная речевая деятельность влияет на:
формирование сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферы
-
Трудности у детей с ОНР:
В развитии восприятия, Недостаточная устойчивость внимания (ограниченные возможности его распределения), Снижение вербальной памяти, Снижение продуктивности запоминания.
-
Диагностика определения уровня развития словесно-логического мышления:
Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка. Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
-
3. Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями. 4. Выявление умения обобщать.
-
Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка.
-
-
Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
-
-
Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
-
-
Выявление умения обобщать.
-
-
ВЫВОДЫ:
Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными возрасту, часть детей отстаёт в развитии словесно-логического мышления. Поэтому необходимо продолжать специальное обучение овладения мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение и обобщение).
-
Советы родителям:
1.Вовремя заметить, что ребенку трудно писать и попытаться самим,a лучше с педагогом, проанализировать, в чем затруднение: плохой почерк, недописывание, неправильное написание букв и т. д. 2.Обратиться к логопеду, психологу. 3. Получив у логопеда совет и определенные задания , выполнять их с ребенком ежедневно по 10-15 минут.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.