Содержание
-
Поддержка детской инициативы
-
Инициатива— активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственным интересами. Возможность играть ,рисовать, конструировать ,сочинять . В соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребенка ,так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.
-
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Выделяютя 4 формы инициатив: 1.Творческая ( включенность в сюжетную игру). 2.Целеполагания и волевого усилия (рисование, лепка, конструирование требующие усилия по преодолению). 3. Коммуникативная (включенность во взаимодействие со сверстниками). 4.Познавательная ( любознательность включенность в экспериментирование).
-
Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности и инициативы Основные виды деятельности , в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это: игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности. Проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего – в игре, в общении, экспериментировании.
-
Для развития детской инициативности нужно: 1.Давать простые задания (снимать Страх "не справлюсь"), развивать у детей инициативу. 2. Давать задания интересные или где есть личный интерес что-то делать. 3. Поддерживать инициативу( быть готовыми к ошибкам и неудачам) 4.Научить грамотно реагировать на собственные ошибки). Приоритетной сферой проявления детской инициативности в среднем возрасте является познавательная деятельность .расширение информационного кругозора ,игровая деятельность со сверстниками. « А можно , я тоже?!»
-
КНИЖКИНА БОЛЬНИЧКА Создание проблемной ситуации « Порвалась книжка –книжке больно»
-
Поход в библиотеку « Книжкин дом» Знакомство с авторами Создание собственной мини библиотеки ( оформление книжного уголка) Создание книжки -малышки дома с родителями Изготовление книги подарка для старшей группы Инсценировка сказки « Заюшкина избушка» Рисование персонажей из любимых сказок Выставка рисунков Фото с книгой ( сказка на ночь)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.