Содержание
-
«Современные развивающие игры как способ формирования инициативности дошкольников. Технология В. В. Воскобовича» Воспитатели дошкольных групп МАОУ «Основная общеобразовательная школа №5» Мария Георгиевна Корнилова
-
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Развитие у ребенка самостоятельности и инициативности облегчает адаптацию к дошкольному учреждению, формирует волевые усилия, что в дальнейшем способствует успешной учебе в школе. Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество рассматривается как волевая характеристика человека.
-
Критерии и характеристика уровней сформированности инициативности дошкольника
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ИГР: Игры учат ребенка действовать в «УМЕ» и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности, развивает инициативность , заставляет действовать самостоятельно. ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ: Формирование инициативности дошкольников по средствам современных развивающих игр ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ: 1. Давать простые задания (снимать страх «не справлюсь»), развивать у детей инициативу. 2. Давать задания интересные или такие, в которых у ребенка есть личный интерес что-то делать. 3. Поддерживать инициативу (научить правильно реагировать на собственные ошибки). 4. Мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей.
-
Этапы работы: первый этап работы –измененить активности детей к обучающим играм, проявление желания играть небольшими подгруппами, «обучать» товарищей действиям второй этап работы–развить умение самостоятельно ставить перед собой цель, искать пути ее реализации, осуществлять самоконтроль. Игровой материал усложняется. третий этап работы - развивать умение детей ставить перед собой цель («Составлю свою роботу», «Придумаю свою задачу») и реализовывать ее, не прибегая при этом к заимствованию тематики, способам воплощения замысла.
-
«Квадрат Воскобовича»
-
«Математические корзинки»
-
«Кораблик Брызг-Брызг»
-
«Волшебная восьмерка»
-
«Чудо – крестики»
-
«Геоконт»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.