Содержание
-
Эффективные подходы к развитию детской инициативности
-
Что такое «инициатива»?
Значение слова инициатива по Ефремовой: 1. Внутреннее побуждение к новой деятельности, начинание, почин. Руководящая роль в каких-либо действиях. 2. Способность к самостоятельным, активным действиям; предприимчивость. 3. Активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
-
ФГОС ДО определяет несколько принци-пов, на основе которых реализуется поддержка детской инициативы:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок сам выбирает содержание своего образования (становится субъектом образования); - содействие и сотрудничество всех участников образовательных отношений в различных видах деятельности; - создание условий для свободного выбора детьми того или иного вида деятельности: - создание условий для принятия детьми решений, свободного выражения чувств и мыслей, недирективная помощь детям.
-
Подавление детской инициативы приводит к тому, что у дошкольников развивается страх перед окружающим миром, неуверенность в своих силах, а иногда и лень.
-
Я развиваю детскую инициативность через:
самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; музыкальные игры и импровизацию; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; самостоятельную деятельность в книжном уголке; самостоятельную изобразительную и конструктивную деятельность по выбору детей; самостоятельные опыты и эксперименты и др.
-
Условия, способствующие развитию детской инициативности:
- Педагогическое общение, основанное на принципах взаимоуважения, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности может стать условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности. - Следующим условием развития инициативности поведения ребенка является воспитание его в условиях развивающего общения и обучения. - Для эффективного проявления инициативы детей необходимо полноценное развитие его с позиции позитивной социализации и самостоятельности ребенка.
-
Для детей моей группы характерно:
- произвольность поведения; -самостоятельность; -развитая эмоционально-волевая сфера; -активность в различных видах деятельности; -стремление к самореализации; -общительность; -творческий подход к деятельности; -высокий уровень умственных способностей; -общая познавательная активность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.