Презентация на тему "Подготовка к школе"

Презентация: Подготовка к школе
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Подготовка к школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к школе
    Слайд 1

    Организация предшкольной подготовки в условиях общеобразовательной школы

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Тот поистине огромный образовательный ресурс, который несёт в себе раннее и дошкольное детство, на сегодня задействован лишь в незначительной части, однако любые попытки взять этот редут «с наскока» не приносят ничего, кроме вреда и разочарования. Только осторожное и вдумчивое прощупывание новых подходов и гипотез, опирающееся на целостную научную картину детства, приоткрывает пути более полной реализации потенций ребёнка. (Аналитическая записка Института дошкольного образования РАО «Прогнозирование развития дошкольного образования в России до 2010 года»)

  • Слайд 3

    Степень готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

  • Слайд 4

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 г.»в структуру общего образования введена предшкольная ступень .

  • Слайд 5

    Цели: Создание условий для организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста, не посещающими ДОУ, развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

  • Слайд 6

    Задачи:

    организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы; апробирование учебно – методического комплекса «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой; укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться; формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

  • Слайд 7

    Гипотеза:

    При создании благоприятных социально – психологических условий появляется возможность плавного, не травмирующего психику ребёнка перехода от одной ступени обучения к другой. Программа предшкольной подготовки в группе кратковременного пребывания позволяет выравнить стартовые возможности детей, не посещающих ДОУ.

  • Слайд 8

    Основные концептуальные положения.

    Образование ребёнка – дошкольника предполагает создание адекватных его возрасту психолого – педагогических условий: индивидуальный подход к ребёнку, предоставление широкого выбора видов деятельности, отсутствие жёсткой предметности и соблюдение следующих правил организации образовательного процесса: уход от жёстко регламентированного обучения школьного типа; обеспечение двигательной активности детей в различных формах; создание развивающей предметной среды; широкое использование игровых приёмов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций.

  • Слайд 9

    Подготовительно – проектировочный (январь 2007 г.– сентябрь 2007г.) Составление плана работы по реализации предшкольной подготовки; Обучение на областных семинарах по вопросам предшкольной подготовки; Разработка документов, регламентирующих деятельность группы предшкольной подготовки; прохождение лицензирования; Создание необходимой материально – технической базы; Проведение информационной работы с педагогами, обеспечение их УМК.

  • Слайд 10

    Практический (сентябрь 2007г. – май 2009г.) Апробирование УМК «Предшкольная пора»; Отработка методов и форм работы с детьми по подготовке к школе в условиях общеобразовательного учреждения; Проведение диагностирования .

  • Слайд 11

    Контрольно – аналитическийПедсовет «Итоги работы школы по предшкольной подготовке»;Корректировка Положения о группе предшкольной подготовки.

  • Слайд 12

    Управление проектом

    Директор школы Заместитель директора по УВР Создание нормативноОбеспечение учебно - – правовой базы методического сопровождения

  • Слайд 13

    Критерии эффективности проекта: 1. Успешная адаптация первоклассников. 2. Достаточный уровень готовности к систематическому обучению в школе ( по итогам педагогической диагностики).

  • Слайд 14

    Ожидаемые результаты

    100% охват дошкольников предшкольной подготовкой; Создание предметно – развивающей среды группы; Отсутствие дезадаптации первоклассников.

  • Слайд 15

    Полученные результаты

    Из 15 выпускников группы кратковременного пребывания дошкольников 14 успешно адаптировались в 1 классе, 1 – средний уровень адаптации, дезадаптированных нет. По итогам педагогической диагностики высокий уровень готовности к школе имеют 7 детей, средний – 6, низкий – 1 выпускник группы предшкольной подготовки (Педагогическая диагностика Н.Ф.Виноградовой). К началу занятий в группе 3 ребёнка имели высокий уровень, 7 – средний, 5 – низкий (методика С.Д. Забрамной).

  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке