Содержание
-
Организация предшкольной подготовки в условиях общеобразовательной школы
pptcloud.ru
-
Тот поистине огромный образовательный ресурс, который несёт в себе раннее и дошкольное детство, на сегодня задействован лишь в незначительной части, однако любые попытки взять этот редут «с наскока» не приносят ничего, кроме вреда и разочарования. Только осторожное и вдумчивое прощупывание новых подходов и гипотез, опирающееся на целостную научную картину детства, приоткрывает пути более полной реализации потенций ребёнка. (Аналитическая записка Института дошкольного образования РАО «Прогнозирование развития дошкольного образования в России до 2010 года»)
-
Степень готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
-
В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 г.»в структуру общего образования введена предшкольная ступень .
-
Цели: Создание условий для организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста, не посещающими ДОУ, развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
-
Задачи:
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы; апробирование учебно – методического комплекса «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой; укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться; формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
-
Гипотеза:
При создании благоприятных социально – психологических условий появляется возможность плавного, не травмирующего психику ребёнка перехода от одной ступени обучения к другой. Программа предшкольной подготовки в группе кратковременного пребывания позволяет выравнить стартовые возможности детей, не посещающих ДОУ.
-
Основные концептуальные положения.
Образование ребёнка – дошкольника предполагает создание адекватных его возрасту психолого – педагогических условий: индивидуальный подход к ребёнку, предоставление широкого выбора видов деятельности, отсутствие жёсткой предметности и соблюдение следующих правил организации образовательного процесса: уход от жёстко регламентированного обучения школьного типа; обеспечение двигательной активности детей в различных формах; создание развивающей предметной среды; широкое использование игровых приёмов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
-
Подготовительно – проектировочный (январь 2007 г.– сентябрь 2007г.) Составление плана работы по реализации предшкольной подготовки; Обучение на областных семинарах по вопросам предшкольной подготовки; Разработка документов, регламентирующих деятельность группы предшкольной подготовки; прохождение лицензирования; Создание необходимой материально – технической базы; Проведение информационной работы с педагогами, обеспечение их УМК.
-
Практический (сентябрь 2007г. – май 2009г.) Апробирование УМК «Предшкольная пора»; Отработка методов и форм работы с детьми по подготовке к школе в условиях общеобразовательного учреждения; Проведение диагностирования .
-
Контрольно – аналитическийПедсовет «Итоги работы школы по предшкольной подготовке»;Корректировка Положения о группе предшкольной подготовки.
-
Управление проектом
Директор школы Заместитель директора по УВР Создание нормативноОбеспечение учебно - – правовой базы методического сопровождения
-
Критерии эффективности проекта: 1. Успешная адаптация первоклассников. 2. Достаточный уровень готовности к систематическому обучению в школе ( по итогам педагогической диагностики).
-
Ожидаемые результаты
100% охват дошкольников предшкольной подготовкой; Создание предметно – развивающей среды группы; Отсутствие дезадаптации первоклассников.
-
Полученные результаты
Из 15 выпускников группы кратковременного пребывания дошкольников 14 успешно адаптировались в 1 классе, 1 – средний уровень адаптации, дезадаптированных нет. По итогам педагогической диагностики высокий уровень готовности к школе имеют 7 детей, средний – 6, низкий – 1 выпускник группы предшкольной подготовки (Педагогическая диагностика Н.Ф.Виноградовой). К началу занятий в группе 3 ребёнка имели высокий уровень, 7 – средний, 5 – низкий (методика С.Д. Забрамной).
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.