Содержание
-
Особенности содержания и организации предшкольного образования
-
Цели предшкольного образования:
Социальная- обеспечение возможности единого старта . Педагогическая- развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста , формирование его готовности к систематическому обучению.
-
Задачи предшкольного образования:
Организация процесса обучения , воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста; Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение ценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребёнка . Формирование социальных черт личности будущего школьника ,необходимых для благополучной адаптации к школе.
-
Формы предшкольного образования:
Группы полнодневного пребывания детей в ДОУ, реализующих комплексные образовательные программы Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ Коррекционные группы в ДОУ. Предназначены для подготовки к школе детей 5-7 лет, имеющих отклонения в развитии и состоянии здоровья Группы кратковременного пребывания по подготовке к школе при образовательных учреждениях «СОШ с дошкольными группами» Семейные группы
-
Психологическая готовность к школьному обучению и воспитание положительного отношения к школе у детей будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:
Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней. Создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечения ее доступности Понимания воспитателем значимости проблемы и проявления его творческой инициативности в подборе форм, методов в работе с детьми. Педагогическое просвещение родителей по вопросам психологической готовности к школьному обучению. Осуществления связи ДОУ со школой в вопросах преемственности.
-
Дошкольное образование выполняет в современном обществе ряд функций: • реализация прав детей на своевременное, всестороннее интеллектуальное развитие в дошкольном возрасте; • образовательная и психологическая подготовка к обучению в школе; • охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; • формирование социального характера ребёнка в общении со сверстниками в детском коллективе; • восполнение пробелов ограниченных развивающих возможностей семьи и окружающей социальной среды; • создание благоприятных условий для общественного труда и личностного самосовершенствования женщин-матерей.
-
Вся деятельность с родителями по вопросам предшкольного образования детей осуществляется по нескольким направлениям:
Информационно-рекламное (размещение необходимой информации по вопросу на стендах в холлах ДОУ и на группах, распространение буклетов по теме и т.п.) Аналитико-диагностическое, включающее в себя проведение тестовых исследований для выявления родительских потребностей в вопросах качественной подготовки детей к школе Организационно-педагогическое направление включает в себя проведение различных форм взаимодействия с родителями по проблеме предшкольного образования: тематические родительские собрания, консультации специалистов.
-
Сотрудничество между ДОУ и школами микрорайона.Алгоритм конструирования данного направления:
Формирование нормативной базы деятельности Организационно-методическая работа Организационно – просветительская работа с родителями (будущих первоклассников): Практико-ориентированная деятельность субъектов сотрудничества
-
Т.о. результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социальному, личностному, когнитивному, творческому; появление у него первичной картины мира, т. е осмысленного и систематизированного первичного знания о мире, которая является ориентированной основой для адекватной деятельности личности в дальнейшем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.