Содержание
-
Подготовка педагогов для инклюзивного образования
В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
-
Московский городской психолого-педагогический университет
-
Инклюзивные учреждения и дети с ОВЗ, включенные в инклюзивную практику г.Москвы в 2010-2011 учебном году
96 дошкольных образовательных учреждений (402 ребенка) 91 общеобразовательное учреждение (565 детей)
-
Направление деятельности МГППУ
-
Обучение студентов с ОВЗ
-
Подготовка кадров
-
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» впервые в системе высшего профессионального образования РФ определил необходимость подготовки специалистов для обеспечения психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего образования и поставил задачу подготовки кадров для инклюзивного образования.
-
Подготовка кадров в сфере инклюзивного образования
ПООП «Педагогика и психология инклюзивного образования» в рамках ФГОС Бакалавриат Магистратура «Организация инклюзивного образования» Повышение квалификации 6 программ (72 часа) Категории слушателей: Руководители ОУ Педагоги начальной школы Специалисты сопровождения Координаторы и методисты Педагоги дополнительного образования
-
Структура профессиональной компетенции бакалавра
В квалификации бакалавра по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с профилем «Психология и педагогика инклюзивного образования» выделяются три группы компетенций: Общекультурные (ОК) Способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды; Готовность использовать основные положения и методы гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; Способность формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды обучающихся и др.).
-
Общепрофессиональные (ОПК)
Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; Способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; Использовать здоровье сберегающие технологии в профессиональной деятельности.
-
Профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в коррекционном и инклюзивном образовании (ПКСПП)
Способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными способностями; Готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
-
Магистратура «Организация инклюзивного образования»
-
Компетентностный подход в подготовке магистров
Магистр инклюзивного образования должен овладеть дополнительными компетенциями, не обозначенными в Стандарте: способен проектировать инклюзивную образовательную среду и ее дидактическое наполнение; умеет организовывать и координировать деятельность, участвовать в работе междисциплинарной команды специалистов, в том числе по разработке индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ; умеет прогнозировать динамику изменений состояния и развития ребенка в зависимости от применяемых воздействий; способен определять потребности конкретного ребенка в образовательной программе и стратегии сопровождения.
-
Программы повышения квалификации
1. «Организационно-управленческие основы инклюзивного образования» 2. «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОУ» 3. «Организация образовательного процесса в инклюзивной группе ДОУ» 4. «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе» 5. «Организация образовательного процесса в инклюзивном классе начальной школы» 6. «Создание инклюзивной социокультурной среды средствами организации творческой деятельности в интегрированных группах»
-
Профессиональные компетентности педагогов в области инклюзивного образования
-
Государственная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2015 год
Ожидаемые результаты реализации Программы Увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития Мероприятие Программы Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и образовательных учреждений по реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях 2011 год – 900 специалистов 2012 год – 1.350 специалистов 2013 год – 1.500 специалистов 2014 год – 9.450 специалистов 2015 год – 10.800 специалистов Финансирование – 192 миллиона рублей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.