Содержание
-
Подвижные игры на прогулке
В игре детей есть часто смысл глубокий. И.Ф.Шиллер
Инструктор по физической культуре, Пахомова Елена Александровна.
-
Значение подвижных игр
- Совершенствование физических способностей ребенка.
- Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.
- Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.
- Воспитание и формирование личностных качеств.
- Укрепление нервной системы.
-
- С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.
- Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы
- Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры.
- Игры малой, средней и высокой подвижности.
- Для младшей, средней и старшей возрастных групп
- Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
- Линейные, круговые,врассыпную.
-
Методические принципы
- Принцип систематичности
- Принцип постепенности
- Принцип доступности
- Принцип учета возрастного развития
- Принцип чередования нагрузки
- Принцип наглядности
- Принцип индивидуальности
- Принцип сознательности и активности
-
Особенности проведения подвижных игр на улице
- Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.
- При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
- В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.
- Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
- Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.
- Не желательно давать игры с продолжительном бегом.
-
Планирование
- Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
- На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.
- Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей.
- Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
- На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
-
- Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
- В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
- Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста
-
Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста
- Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
- Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
-
Характеристика подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста
- Огромное количество для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку.
- Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее.
- Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.
-
-
Спасибо за внимание
- играйте с нами,
- играйте как мы,
- играйте лучше нас.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.