Содержание
-
Портфолиоученика начальной школы как средство мотивацииличностного развития
или «Дневник моего роста»
-
Три основные типа портфолио
1.Портфолио документов 2.Портфолио работ (собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, спортивных и художественных достижений) 3.Портфолио отзывов о достижениях ученика «включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов»
-
Основное предназначение портфолио
продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной
-
Портфолио-
это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.
-
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах
1. Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. 2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни. 3. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. 4.Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста. 5. Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию. 6.Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
-
Нам всем придётся привыкнуть к формуле:
Аттестат + портфолио = образовательтный рейтинг выпускника школы
-
Период составления портфолио в начальной школе с 1 по 4 класс
Портфолио хранится в школе в течении всего прибывания ребёнка в ней, при переводе ребёнка в другое образовательное учреждение портфолио выдаётся на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребёнка
-
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»
-
Порядок формирования портфолио
Портфолио является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребёнка в 5-й класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
-
Для создания портфолио
требуется папка « на кольцах» ( обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией.желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4,А5,А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структуировать папку по разделам.
-
Титульный лист
Содержит основную информацию (Фамилию, имя, отчество, учебное заведение, класс),контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
-
Раздел « Содержание»
Перечисляются названия разделов портфолио ученика начальной школы
-
Раздел « МоЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
-
Участники работы над портфолио
1. Учащиеся 2. Родители 3. Классный руководитель 4. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. 5. Заместитель директора по УВР. 6. Директор учебного заведения.
-
Анализ работы над портфолио
Проводится классным руководителем. По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг,выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, школе. Победители поощряются.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.