Содержание
-
Тема: «Применение качественных методов и приемов работы по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста, как одно из важнейших способов подготовки к школьному обучению» Воспитатель Лосева Любовь Ивановна 1 квалификационной категории
-
Актуальность темы Процент детей с различными речевыми нарушениями остается высоким С развитием речи связано формирование как личности, так и всей психических процессов Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач к подготовке детей к школе
-
Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
-
Организация работы и основные методы развития речи работа по развитию речи детей в свободном общении с педагогом и сверстниками специальные речевые занятия
-
Методы речевого развития Наглядные: наблюдения в природе, экскурсии, рассматривание игрушек, картин, мнемотаблицы Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, пальчиковые игры.
-
Составлению творческих рассказов Рассказы- рассуждения Рассказы- Небылицы Составление рассказов на основе своего личного опыта Составление загадок- описаний Обучение составлению по картине с дополнительными заданиями Составление рассказов по серии сюжетных картинок с дополнительными заданиями
-
Пересказ Пересказ с помощью наводящих вопросов Пересказ текста «по цепочке» Пересказ текста без помощи вопросов
-
Разучивание стихотворений Работа над звукопроизношением Отгадывание и загадывание загадок Игра Театрализованные игры Сюжетно- ролевые игры Пальчиковые игры и упражнения Дидактические игры
-
Методические приемы развития речи Словесные: Речевой образец Повторное проговаривание Объяснения Указания Оценка детской речи Вопрос Наглядные: Показ иллюстративного материала Показ положения органов артикуляции Игровые
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.