Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №67 «Крепыш»
«Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО». Нижний Новгород 2016год Выполнила воспитатель группы № 4 Зотеева О.В.
-
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка.
-
Цели:
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
-
Задачи:
• Овладение речью как средством общения и культуры • Обогащение активного словаря • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи • Развитие речевого творчества • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы • Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
-
принципЫ обучения
Общедидактические: доступность наглядность систематичность последовательность сознательность и активность индивидуализация обучения и др. Методические: Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи. Принцип развития языкового чутья («чувства языка»). Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной речевой практики
-
Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ:
Развитие словаря Воспитание звуковой культуры , любви и интереса к художественному слову Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Формирование грамматического строя
-
методы :
Наглядные: -Непосредственное наблюдение и его разновидности;- Опосредованное наблюдение. Словесные: -Чтение и рассказывание художественных произведений;-Заучивание наизусть;-Пересказ;-Обобщающая беседа;-Рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: -Дидактические игры;-Игры-драматизации;-Инсценировки;-Дидактические упражнения;-Пластические этюды;-Хороводные игры.
-
средства :
общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; обучение родной речи и языку на занятиях; художественная литература; различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).
-
формы работы:
режимные моменты совместная деятельность педагога с детьми самостоятельная деятельность детей совместная деятельность с семьей.
-
Литература:
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.2. Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2001.3. Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 2001. - 10 с.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.