Содержание
-
«Технологии познавательно - речевого развития дошкольников в контексте ФГОС» СЕМИНАР (ОБУЧАЮЩИЙ) Скороходова Е.Н., воспитатель
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПРЕДПОЛАГАЕТ:
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (ФГОС ДОУ)
-
В работе по речевому развитию детей в условиях реализации ФГОС педагогу необходимо:
Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения. Помогать ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них. Знакомить детей с синонимами, антонимами, омонимами. Учить правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; Учить формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. Развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. Поощрять детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; Организовывать диалоги между детьми и со взрослыми. Уделять внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. Стимулировать детей комментировать свою речь. Упражнять в умении планировать свою деятельность. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. Поощрять детское словотворчество.
-
Современные образовательные технологии
технологии МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-
Развитие связной речи Формирование грамматического строя языка Звуковая культура Обогащение словарного запаса
-
МЕТОДЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдения в природе, экскурсии Чтение и рассказывание художественных произведений Дидактические игры Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Заучивание наизусть Пересказ Обобщающая беседа Рассказывание без опоры на наглядный материал Игры - драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Хороводные игры Пластические этюды
-
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
СЛОВЕСНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ИГРОВЫЕ Речевой образец Повторное проговаривание Объяснение Указание Оценка детской речи Вопрос Показ иллюстративного материала Показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению Игровое сюжетно – событийное развертывание Игровые проблемно – практические ситуации Игра - драматизация с акцентом на эмоциональное переживание Ролевые обучающие игры Дидактические игры
-
Развитие связной речи через обучение составлению описательных рассказов по картине и серии сюжетных картинок
-
Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники
-
http://www.boltun-spb.ru/mnemo_all_name.html
-
Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету. К.Д. Ушинский
-
ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ
В пустых стенах ребенок не заговорит… Е.И. Тихеева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные методы и приему.
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методы и приемы ознакомления детей с литературой Чтение произведений Вопросы к детям по содержанию произведений Пересказ произведения Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению Прослушивание аудиозаписи Словесные Элементы инсценировки Игры- драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Использование разных видов театров Игровая деятельность Практические Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Движения пальцами, руками Схемы Алгоритмы Просмотр мультфильмов, видеокниг Оформление книжной выставки Наглядные
-
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли(«Найди лишнее слово», «Подружи слова», «Бывает – не бывает», «Какая картинка не нужна», «Угадай героя сказки») СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРА В ходе сюжетно – ролевой игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т.д., развивается диалогическая речь. Театрализованная деятельность Делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во все его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивается речь детей, появляется возможность самореализации.
-
«УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ…»В.А. Сухомлинский
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
-
Факторы успешного речевого развития(памятка для родителей)
Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения Организация условий для общения с другими детьми. Речь взрослого – пример для подражания. Развитие мелкой моторики рук, это ведёт к развитию речи. Совместные игры взрослого и ребёнка. Чтение художественной литературы, разучивание стихов. Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все его «почему». Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.
-
Переведите пословицы на русский язык
Сын леопарда – тоже леопард. Верблюда под мостом не спрячешь. Бойся тихой реки, а не шумной. Молчаливый рот – золотой рот. Тот не заблудится, кто спрашивает. Ошпаренный петух от дождя убегает.
-
Прилагательные ассоциации
Список Критика Звезда Книга Кругозор Закон Лекция Счастье Дом Пища Воззвание Дефицит Действие Шрифт Интерес Убеждение Библиотека Музей Страна Пример Собака Приказ Жизнь Воспитание Физика Принцип Город Группа
-
ПОДБОР АНТОНИМОВ
Правдивый Экспорт Микро Нерадивый Рыхлый Тощий Неряшливый Объективный Прозрачный Медленный Лживый Импорт Макро Старательный Плотный Упитанный Опрятный Субъективный Мутный Стремительный
-
ПОДБОР СИНОНИМОВ
Властелин Быстрый Материк Воля Портьера Владыка Истинный Свобода Континент Властитель Наготове Подлинный Независимость Занавеска Повелитель Штора Стремительный Начеку Настоящий Гардина Господин Действительный Настороже Скорый
-
КАЖДОЕ СЛОВО ЗАМЕНИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ И ПОЛУЧИ НАЗВАНИЕ СКАЗОК
Пёс без шапки Чёрная туфелька Красивый цыплёнок Серебряная курочка Красные усы
-
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА
Содержательность Точность Логичность Выразительность Эмоциональная насыщенность Знание и соблюдение правил речевого этикета Правильность Уместное использование невербальных средств общения (мимики, жестов, пантомимики)
-
В книге даются практические рекомендации по развитию и систематизации словарного запаса детей дошкольного возраста и приводится необходимый для работы с ними речевой и иллюстративный материал. Педагогам ДОУ, гувернерам, родителям. Автор: Парамонова Л.Г., Год издания: 2010
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:http://www.detstvo-press.ru/cat/10500/http://eknigi.org/http://www.labirint.ru/pubhouse/378/
В пособии предлагаются подробные конспекты занятий и мнемотехнические схемы, которые помогут в обучении детей рассказыванию. Пособие предназначено для педагогов, логопедов, дефектологов. Книга также поможет родителям в домашних занятиях с детьми. Автор: Полянская Т.Б. Год издания: 2010 Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста В настоящем пособии приведены конспекты интегрированных занятий по обучению пересказу старших дошкольников. Для пересказа предлагаются рассказы и сказки современных российских авторов, напечатанные в серии «Книжки на вырост» издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Конспекты могут быть использованы как педагогами массовых, так и логопедических групп ДОУ. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2010
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.