Содержание
-
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: воспитатель МБДОУ №10 Рыбникова О.Н.
-
Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО:
Овладение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 4.Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 5.Развитие речевого творчества. 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 7.Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Основные направления работы 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения.3.Формирование грамматического строя речи( морфология, синтаксис, словообразование) 4. Развитие связной речи (диалогической, монологической 5. Воспитание любви и интереса к художественному слову.6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (звук, слово)
-
Приемы, используемые при формировании речевого развития традиционны: • Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. • Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность. • Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
-
Формы взаимодействия педагога с детьми
Основные формы взаимодействия педагога с детьми, способствующие познавательному развитию: - вовлечение ребенка в различные виды деятельности; - использование дидактических игр; - применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
-
Речевое развитие включает: - овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Заключение Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.