Содержание
-
МБ ДОУ «Благовещенский детский сад «Светлячок» Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Руководитель: Комарова Н.В.
-
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно - творческий;Сроки реализации проекта: 18 – 29 сентябряУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
-
Актуальность проекта День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Дружба начинается с улыбки»
-
Цель проекта Способствовать формированию у детей представление о друге, дружбе; Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; Создать условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Задачи проекта -Дать понятие, что такое дружба. - Учить детей правилам общения друг с другом. -Учить детей дружеским формам взаимодействия - Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств. - Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
-
У детей сформируется понятие «дружба». Дети приобретут навыки взаимопомощи. Закрепят навыки сотрудничества. В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка. Предполагаемый результат
-
Подготовительный этап определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта; создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности; подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических); подбор художественной литературы для чтения воспитанникам; создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных; подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта; разработка консультаций и бесед для родителей; беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
-
Основной этап
-
-
Заключительный этап Итоговое занятие с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками)«Дерево дружбы». Подведение итогов проекта. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Выставка рисунков детей.
-
Работа с родителями Консультация на тему «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»; Обмен опытом «Воспитание дружеских отношений в нашей семье»; Индивидуальная работа с семьями, советы, рекомендации; Участие родителей воспитанников в «Осенней ярмарке»
-
Результат проекта В ходе реализации проекта «Дружба начинается с улыбки» предполагаемые результаты были достигнуты: обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов; пополнили предметно-развивающую среду группы; расширились коммуникативные и творческие способности детей; дети взаимодействуют и налаживают контакты друг с другом посредством речи; у детей сформировалось желание помогать друг другу и своим родным; родители стали активными помощниками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.