Содержание
-
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 181»г.Воронеж, Коминтерновский район
ПРОЕКТ «ДРУЖБА – это чудо» для детей второй младшей группы Авторы : воспитатель ВКК А.И. Шаптала; воспитатель 1КК Е.А. Абакумова 2015 год
-
Цели проекта:
Развивать представление о том, что такое дружба. Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представление об элементарных нормах общения между сверстниками.
-
Задачи проекта:
Воспитывать – необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. Способность к расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
-
Актуальность проекта
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определенные нарушения в общении детей – это уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы воспитателю.
-
Ведь положение детей в игре не одинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения для детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются детьми, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между детьми. Учитывая данную проблему, разработан проект «Дружба – это чудо».
-
Участники проекта:
- дети второй младшей группы № 14 МБДОУ ЦРР № 181; - воспитатели группы: Шаптала Антонина Ивановна, Абакумова Елена Александровна; - родители воспитанников группы; - музыкальный руководитель Нина Ивановна Попова.
-
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
-
Предполагаемый результат:
У детей сформируется понятие «дружба». Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
-
План схема проекта
-
-
-
-
-
-
Предварительная работа:
-
Сотрудничество с семьей:
-
Взаимодействие со специалистами:
-
Продукт проектной деятельности:
Уголок психологической разгрузки. Фотовыставка «От улыбки станет всем светлей». Картотека «мирилок» в стихах. Выставка детских поделок, аппликаций. Презентация «Дружба - это чудо».
-
Формы реализации проекта:
комплексные занятия; - беседы; - оснащение предметно-пространственной среды; - работа с родителями; - презентация проекта.
-
Проект включает три этапа:
1-ый - подготовительный; 2-ой - основной; 3-ий - заключительный.
-
ЭТАП 1-ый - подготовительный
Подбор программно-методического материала по направлению работы Разработка картотеки для дидактических игр по теме Подбор материала для чтения художественной литературы Работа с родителями, консультации «о дружбе»
-
Этап 1 – Дидактические игры «Весело вместе играем»
-
ЭТАП 1 – Дидактические игры
-
Этап 1 - Сюжетно-ролевые игры:«Семья»
«В садик я давно хожу И со всеми здесь дружу»
-
Этап 1 – Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»
-
Этап 1 – Сюжетно-ролевые игры: «Доктор»
-
Этап 1 – Сюжетно-ролевые игры: «Строители»
-
-
Этап 1 – Сюжетно-ролевые игры: «Механик»
-
ЭТАП 2-ой - основной
Цикл бесед на тему «Давайте жить дружно» Познавательное чтение: сказка М.Пляцкоцкого «Урок дружбы», А.Павловой «Сказка о дружбе котенка Кеша и мышки Мани»; Игры на сплочение, игры-инсценировки, Создание фото-выставки «Мы – дружные ребята» Общеобразовательная деятельность с детьми
-
Этап 2 - Беседа «Давайте жить дружно!»
Цель: выяснить представление детей о дружбе, с кем они дружат и почему
-
-
Этап 2 - игры на сплочение, игры инсценировки
-
Этап 2 - Чтение художественной литературы
Цель: продолжать приучать, детей слушать сказки, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки
-
Этап 2 - Аппликация «отпечаток ладошки»
-
Этап 2 – Рисование «Дерево дружбы»
Цель – помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки», набирать краску на кисть и наносить её на ладожку, промакивая каждый пальчик, используя прием «примакивания», прикладывать ладожку к листу, оставляя оттиск.
-
Этап 2 – Занятие:«Мы спортивные ребята»
-
Этап 2 - Песня «Дружба крепкая»
-
Этап 2 - Песня «Дружба крепкая»
-
Этап 2 - На прогулке: «Мы - дружные ребята»
-
Этап 3 - Психологическая разгрузка«Коврик злости»
-
Этап 3 - «Подушка-колотушка»
-
Этап 3 – ФОТОВЫСТАВКА«От улыбки станет всем светлей»
«Наша Злата влюблена В своего поклонника, Он росточком, как она, - Ниже подоконника»
-
«Мы теперь всегда втроём В будни, в выходные. Будто стали мы друзья Братьями родными»
-
Этап 3 - «От улыбки станет всем светлей»
«Девчонка мне нравится в нашем саду … Я завтра к ней подойду И красивый букет подарю»
-
-
Этап 3 - Образовательная деятельность
Тема «С чего начинается дружба» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. 2. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки. 3. Способность к расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. 4. Воспитывать взаимоотношения доброжелательности уважения друг к другу.
-
-
-
Этап 3 - Считалки
-
Этап 3 - Картотека мирилок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.