Содержание
-
Познавательные универсальные учебные действия
Исследовательские и проектные действия. Психологическое содержание и условия развития
-
Общие характеристики исследовательской и проектной деятельности
практически значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности; структура проектной и исследовательской деятельности; компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.
-
Этапы исследовательской деятельности
постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы; выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования; планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария; поиск решения проблемы, проведение исследования (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией результатов; представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ, его организации с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания; обсуждение и оценка полученных результатов и применение их к новым ситуациям.
-
Постановка проблемы, создание проблемной ситуации обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы.
умение видеть проблему; умение ставить вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение структурировать тексты; умение работать с метафорами; умение давать определение понятиям.
-
Уровни креативной постановки вопросов
Вопрос Направление вопроса 1. Куда дальше? Вопрос, ориентированный на будущее 2. Что правильно, а что нет? Оценочный вопрос 3. Что было бы, если бы? Воображаемый вопрос 4. Что я чувствую, что я знаю? Субъективный вопрос 5. Почему, кто, как, что делает? Казуальный вопрос 6. Кто, как, что, где, когда? Описательный вопрос
-
Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария.
-
Поиск решения проблемы, проведение исследования (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией
умение наблюдать; умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; организация наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез; использование разных источников информации; обсуждение и оценка полученных результатов и применение их к новым ситуациям.
-
Представление результатов исследования или продукта проектных работ, его организации с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания
умение структурировать материал; обсуждение, объяснение, доказательство, защита результатов, подготовка, планирование сообщения о проведении исследования, его результатах и защите; оценка полученных результатов и применение их к новым ситуациям.
-
Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности
Задание «Умение выстраивать стратегию поиска решения задач» Цель: формирование умения выдвигать гипотезы и проверять их. Описание задания: дан квадрат со стороной 5 клеток, в каждую из которых случайным образом вписаны числа. Инструкция: учащимся предлагается найти в таблице последовательно все числа от 1 до 25 (кто быстрее?).
-
Задание «Умение выстраивать стратегию поиска решения задач»
№171. Среди первых пяти натуральных чисел имеются два неравных числа m и n такие, что Найдите эти числа. №134. Восстановите примеры , считая, что одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы- разные цифры: а) б3б б) а4а в) удар г) деталь +76б+33а+удар+деталь а300 б084 драка изделие
-
Задание "Найти правило"
Цель: формирование умения выделять закономерность в построении серии. Описание задания (С.М.Никольский и др. "Математика. 5 класс, №325): учащиеся выполняли задание, в котором требуется найти пропущенные числа:
-
Найдите правила, по которым ребята заполнили клетки, и придумайте еще одно решение.Инструкция: учащимся предлагается ориентироваться на вопросы:1) Опишите последовательность действий для выведения правиларазмещения чисел.2) Можно ли сформулировать общее правило для решения такого типа задач?
-
Задание " Ищем информацию"
Цель: формирование умения структурировать тексты Описание задания (С.М.Никольский и др. "Математика. 5 класс): учащиеся выполняли задание, в котором требуется найти в учебнике, справочной литературе или Интернете ответы на следующие вопросы: №26 а) Известно, что цифры 0,1,2,3,..., которые мы принимаем в вычислениях, называют арабскими, но придумали их не арабы. Кто придумал эти цифры? б) Почему цифры 0,1,2,3,..., называют арабскими? №80 а) В какое время жил известный русский учитель Сергей Александрович Рачинский и в какой школе он работал? б) На какой известной картине изображен урок С.А.Рачинского?
-
Задание "Работа с метафорами"
Цель: формирование умения работать с метафорами Описание задания: учащимся предлагается список русских и немецких пословиц. Необходимо установить, какие пословицы подходят друг другу по смыслу. Инструкция: многие народы имеют сходные по смыслу пословицы и поговорки. Например, русской пословице " Как волка ни корми, он все в лес смотрит" соответствует немецкая "Посади лягушку хоть на золотой стул, она все равно опять в лужу прыгнет". В таблице слева даны немецкие пословицы, справа-русские.
-
Иллюстрации пословиц
-
Задание " Задаем вопросы"
Цель: формирование уменияставить вопросы Описание задания: учащимся предлагается придумать вопросы к квадратному уравнению, например, x2+bx+4=0. Подготовить вопросы: к текстовой задаче; автору теоремы; автору учебника.
-
Задание " Жильцы твоего дома"
Цель: формирование умения осуществлять эмпирическое исследование на примере сведений о жильцах, населяющих твой дом. Описание задания: сбор сведений о жильцах своего дома (подъезда), сколько проживает детей, взрослых, детей дошкольного и школьного возраста, количество женщин и мужчин, работающих и неработающих, пенсионеров и студентов, а также профессии работающих людей. Набор вопросов можно продолжить самостоятельно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.