Презентация на тему "Практическая реализация тактик поддержки и работа с семьями воспитанников"

Презентация: Практическая реализация тактик поддержки и работа с семьями воспитанников
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Практическая реализация тактик поддержки и работа с семьями воспитанников" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.45 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практическая реализация тактик поддержки и работа с семьями воспитанников
    Слайд 1

    «Практическая реализация тактик поддержки и работа с семьями воспитанников».

    Логашева Л.Е воспитатель Тюлютаева А .К воспитатель ГБДОУ детский сад № 21 Кировского района

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы – равнозначность двух воспитательных феноменов

  • Слайд 3

    Нормативно-правовая база формирования взаимодействиясемьи и ДОУ

    С позиций нормативно-правовой базы реализации ФГОС качество образовательной деятельности дошкольной организации рассматривается «…как степень соответствия потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» [ФЗ, ст. 2. п.29]. В рамках требований ФГОС дошкольного образования важной задачей дошкольной организации при разработке образовательной программы должно быть выделение части программы, формируемой участниками образовательных отношений, которая «…должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей…» [ФГОС, раздел II п.2.11.2].

  • Слайд 4

    Методика проводилась в ГБДОУ детском саду общеразвивающего вида. В исследовании приняли участие 57 человек. В группах младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в течении 1 месяца.

  • Слайд 5

    Анализ результатов уровня относительной оценки социального развития ребенка свидетельствует о следующем. Наиболее высоко родители оценивают степень взаимодействия своего ребенка со взрослыми. Это мнение родителей в целом совпадает с мнением воспитателей. Совпадают мнения воспитателей и родителей об уровне готовности ребенка участвовать в коллективной игре. Уровень лидерских качеств детей и родители и воспитатели оценили на 71 и 74%, соответственно, от максимально возможной оценки. Наибольшее расхождение мнений родителей и воспитателей относится к уровню оценки самостоятельности ребенка. Воспитатели в целом оценили уровень самостоятельности детей достаточно высоко: от 80% до 90%. Эти относительные оценки выше, чем те, которые родители выставили своим детям (расхождение относительных оценок: 10% – 15%). Наиболее низкие относительные оценки своим детям родители выставили за умение сдерживать и контролировать свое поведение – не выше 70%. Воспитатели оценили относительный уровень умения детей вести себя и контролировать свое поведение на 83%.

  • Слайд 6

    Сравнительный анализ относительной оценки В дошкольном возрасте успешность процесса социализации ребенка зависит от согласованности ожиданий к результатам обучения и воспитания ребенка, которые семья ребенка предъявляет к образовательному учреждению, и тех возможностей, которые образовательное учреждение может ребенку предоставить. Поэтому деятельность воспитателей должна быть направлена не только на развитие индивидуальности ребенка, но и на преодоление проблем в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Совпадение (или несовпадение) индивидуальных оценок развития ребенка между взрослыми участниками образовательных отношений важный фактор выстраивания партнерских отношений при проектировании индивидуальной работы по развитию дошкольника.

  • Слайд 7

    Представлен анализ совпадений мнений взрослых участников образовательных отношений относительно проявленного качества социального развития ребенка

  • Слайд 8

    Инициативы педагогов и родителей, направленные на развитие ребенка Собственные инициативы ребенка, определяющие его саморазвитие Обеспечение подвижного баланса детско-взрослых инициатив

  • Слайд 9

    Образовательная стратегия единых действий по поддержке детской инициативы

    создание гармоничной образовательной среды в ДОУ и дома; обеспечение педагогического влияния на общение и совместную деятельность взрослых и детей; поиск путей совершенствования воспитательных возможностей населения; превращение определенной части открытой социальной среды в образовательный ресурс

  • Слайд 10

    Уровень подчиненного включения Уровень разрешающего включения Уровень согласованного включения Уровень инициирующего включения Уровень самостоятельного обоюдного включения Отдельные задания в проектах Проект «Дорожная азбука» Проект «Такие разные куклы» Проект «Сочиняю вместе с мамой» Дизайн-проект летней территории Уровни партнерства в проектировочной деятельности

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Тактики и приемы

    Помощь Защита Содействие Взаимодействие 1) Взять часть функции на себя 2) Поручения 3) Поощрения 4) Защита Сгладить конфликт Положительный пример Беседа

  • Слайд 13

    Этапы построения моделипедагогической поддержки семьи

    организация совместно с родителями поиска причин возникновения проблемы: беседа, моделирование ситуаций разделение между педагогом и родителями функций и ответственности по решению проблемы фиксация проблемы, её совместная оценка с точки зрения значимости для родителей: анкетирование, беседа с родителями или другими людьми, знающими семью, беседа с ребенком, наблюдение диагностический поисковый договорный деятельностный организация и проведение мероприятий рефлексивный совместное с родителями обсуждение успехов и неудач решения проблемы или ее переформулирование

  • Слайд 14

    Формы взаимодействия ДОУ и семьи.

  • Слайд 15

    Система партнерства Партнерство внутри отдельного детско-взрослого коллектива Партнерство между детско-взрослыми коллективами Партнерство в реализации индивидуального детского проекта Партнерство внутри системы образования Партнерство с участием других социальных институтов

  • Слайд 16

    Принципы социально-педагогического партнерства

    Принцип ответственности Принцип добровольности Принцип открытости Принцип заинтересованности сторон Принцип социальной справедливости

  • Слайд 17

    Алгоритм развития партнерства

    Поиск точек соприкосновения интересов Накопление согласий Взаимная адаптация Сотрудничество

  • Слайд 18

    СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОУ Психолого-педагогическая служба Методическая служба Семьи воспитанников групп 12-часового пребывания Блок дополнительного образования Совет родителей Родительский комитет Детско-родительские клубы по интересам Центр детского юношеского технического творчества медицинская служба Семьи воспитанников групп12-часового пребывания Дворец детско-юношеского творчества Сайт ДОУ для пап и мам (потенциальное родительство) Библиотека Открытая социально- -воспитательная среда Ресурсный потенциал учреждений системы образования Социально- воспитательные институты других отраслей социальной сферы Образовательный ресурс учреждений культуры

  • Слайд 19

    ВЫВОДЫ

    Цель данных форм взаимодействия – создание положительного настроя педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Необходимость понимания проблемы семьи и учета индивидуальности ребенка. Поиск способов налаживания контакта педагога с семьей посредством ребенка. Поиск форм взаимодействия, интересных и актуальных для разных типов семей. Чем лучше налажено общение между семьей и ДОУ, тем большую поддержку получит ребенок

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке