Содержание
-
«Практическая реализация тактик поддержки и работа с семьями воспитанников».
Логашева Л.Е воспитатель Тюлютаева А .К воспитатель ГБДОУ детский сад № 21 Кировского района
-
Актуальность проблемы – равнозначность двух воспитательных феноменов
-
Нормативно-правовая база формирования взаимодействиясемьи и ДОУ
С позиций нормативно-правовой базы реализации ФГОС качество образовательной деятельности дошкольной организации рассматривается «…как степень соответствия потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» [ФЗ, ст. 2. п.29]. В рамках требований ФГОС дошкольного образования важной задачей дошкольной организации при разработке образовательной программы должно быть выделение части программы, формируемой участниками образовательных отношений, которая «…должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей…» [ФГОС, раздел II п.2.11.2].
-
Методика проводилась в ГБДОУ детском саду общеразвивающего вида. В исследовании приняли участие 57 человек. В группах младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в течении 1 месяца.
-
Анализ результатов уровня относительной оценки социального развития ребенка свидетельствует о следующем. Наиболее высоко родители оценивают степень взаимодействия своего ребенка со взрослыми. Это мнение родителей в целом совпадает с мнением воспитателей. Совпадают мнения воспитателей и родителей об уровне готовности ребенка участвовать в коллективной игре. Уровень лидерских качеств детей и родители и воспитатели оценили на 71 и 74%, соответственно, от максимально возможной оценки. Наибольшее расхождение мнений родителей и воспитателей относится к уровню оценки самостоятельности ребенка. Воспитатели в целом оценили уровень самостоятельности детей достаточно высоко: от 80% до 90%. Эти относительные оценки выше, чем те, которые родители выставили своим детям (расхождение относительных оценок: 10% – 15%). Наиболее низкие относительные оценки своим детям родители выставили за умение сдерживать и контролировать свое поведение – не выше 70%. Воспитатели оценили относительный уровень умения детей вести себя и контролировать свое поведение на 83%.
-
Сравнительный анализ относительной оценки В дошкольном возрасте успешность процесса социализации ребенка зависит от согласованности ожиданий к результатам обучения и воспитания ребенка, которые семья ребенка предъявляет к образовательному учреждению, и тех возможностей, которые образовательное учреждение может ребенку предоставить. Поэтому деятельность воспитателей должна быть направлена не только на развитие индивидуальности ребенка, но и на преодоление проблем в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Совпадение (или несовпадение) индивидуальных оценок развития ребенка между взрослыми участниками образовательных отношений важный фактор выстраивания партнерских отношений при проектировании индивидуальной работы по развитию дошкольника.
-
Представлен анализ совпадений мнений взрослых участников образовательных отношений относительно проявленного качества социального развития ребенка
-
Инициативы педагогов и родителей, направленные на развитие ребенка Собственные инициативы ребенка, определяющие его саморазвитие Обеспечение подвижного баланса детско-взрослых инициатив
-
Образовательная стратегия единых действий по поддержке детской инициативы
создание гармоничной образовательной среды в ДОУ и дома; обеспечение педагогического влияния на общение и совместную деятельность взрослых и детей; поиск путей совершенствования воспитательных возможностей населения; превращение определенной части открытой социальной среды в образовательный ресурс
-
Уровень подчиненного включения Уровень разрешающего включения Уровень согласованного включения Уровень инициирующего включения Уровень самостоятельного обоюдного включения Отдельные задания в проектах Проект «Дорожная азбука» Проект «Такие разные куклы» Проект «Сочиняю вместе с мамой» Дизайн-проект летней территории Уровни партнерства в проектировочной деятельности
-
-
Тактики и приемы
Помощь Защита Содействие Взаимодействие 1) Взять часть функции на себя 2) Поручения 3) Поощрения 4) Защита Сгладить конфликт Положительный пример Беседа
-
Этапы построения моделипедагогической поддержки семьи
организация совместно с родителями поиска причин возникновения проблемы: беседа, моделирование ситуаций разделение между педагогом и родителями функций и ответственности по решению проблемы фиксация проблемы, её совместная оценка с точки зрения значимости для родителей: анкетирование, беседа с родителями или другими людьми, знающими семью, беседа с ребенком, наблюдение диагностический поисковый договорный деятельностный организация и проведение мероприятий рефлексивный совместное с родителями обсуждение успехов и неудач решения проблемы или ее переформулирование
-
Формы взаимодействия ДОУ и семьи.
-
Система партнерства Партнерство внутри отдельного детско-взрослого коллектива Партнерство между детско-взрослыми коллективами Партнерство в реализации индивидуального детского проекта Партнерство внутри системы образования Партнерство с участием других социальных институтов
-
Принципы социально-педагогического партнерства
Принцип ответственности Принцип добровольности Принцип открытости Принцип заинтересованности сторон Принцип социальной справедливости
-
Алгоритм развития партнерства
Поиск точек соприкосновения интересов Накопление согласий Взаимная адаптация Сотрудничество
-
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОУ Психолого-педагогическая служба Методическая служба Семьи воспитанников групп 12-часового пребывания Блок дополнительного образования Совет родителей Родительский комитет Детско-родительские клубы по интересам Центр детского юношеского технического творчества медицинская служба Семьи воспитанников групп12-часового пребывания Дворец детско-юношеского творчества Сайт ДОУ для пап и мам (потенциальное родительство) Библиотека Открытая социально- -воспитательная среда Ресурсный потенциал учреждений системы образования Социально- воспитательные институты других отраслей социальной сферы Образовательный ресурс учреждений культуры
-
ВЫВОДЫ
Цель данных форм взаимодействия – создание положительного настроя педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Необходимость понимания проблемы семьи и учета индивидуальности ребенка. Поиск способов налаживания контакта педагога с семьей посредством ребенка. Поиск форм взаимодействия, интересных и актуальных для разных типов семей. Чем лучше налажено общение между семьей и ДОУ, тем большую поддержку получит ребенок
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.