Презентация на тему "УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Презентация: УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
    Слайд 1

    УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Учитель географии МАОУ «Лицей № З им. А.С.Пушкина» Белоусова В.В.

  • Слайд 2

    Китайские мудрости:     «Я слышу – я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я усваиваю». «Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

  • Слайд 3

    Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег

  • Слайд 4

    Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:

    1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка. 2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 3. На уроке реализуется деятельностный метод обучения. 4. Организация урока динамична и вариативна. 5. На уроке используются современные педагогические технологии.

  • Слайд 5

    Получаемая информация усваивается следующим образом: Лекция – усваивается 5 % информации. Чтение – 10%. Аудиовизуальные средства – 20 %. Демонстрация – 30%. Дискуссии – 50%. Практические действия – 70%. При обучении других усваивается -90% информации.

  • Слайд 6

    Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.

  • Слайд 7

    Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом. «Я слышу – я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я усваиваю».

  • Слайд 8

    Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

  • Слайд 9

    Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: Принцип деятельности Принципнепрерывности Принципцелостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принципвариативности Принциптворчества

  • Слайд 10

    Принцип деятельности-заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Принцип целостности- предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.

  • Слайд 11

    Принцип минимакса –заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

  • Слайд 12

    МОДЕЛИРОВАНИЕ

    МОДЕЛИРОВАНИЕ В ГЕОГРАФИИСущественная особенность модели заключается в том, что ее можно привести в действие и экспериментировать с нею. Это позволяет выявить возможности управления оригиналом и целенаправленного изменения тех или иных сторон его деятельности. Под моделью понимается упрощенное воспроизведение реальности, предположительно отражающее в обобщенной форме ее существенные черты и взаимосвязи. Научные модели используются для накопления и упорядочения наших знаний о различных сторонах действительности. Они применяются, чтобы познать действительность и служить для объяснения прошлого и настоящего, а также предсказания будущего и влияния на него.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Модели в географии выполняют разнообразные функции. Выделяют следующие функции моделей: психологическую - возможность изучения тех объектов и явлений, которые чрезвычайно трудно исследовать иными методами;  собирательную - определение необходимой информации, ее сбор и систематизация; логическую - выявление и объяснение механизма развития конкретного явления; систематизирующую - рассмотрение действительности как совокупности взаимосвязанных систем; конструктивную - создание теорий и познание законов; познавательную - содействие в распространении научных идей.

  • Слайд 15

    КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e82-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_05_11.swf

  • Слайд 16

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af330a0f-d183-4db1-825e-11d5d608c8e0/chasy.swf

  • Слайд 17

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e5c7b9-24be-4edf-a154-458cd3e86576/sphere.swf

  • Слайд 18

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b8626f1-f22c-4237-ae00-6c05bb8f0763/024.swf

  • Слайд 19

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8017491b-dee2-47cb-a411-3630d272b3b4/006.swf

  • Слайд 20

    Один из метапредметных образовательных результатов: умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач

  • Слайд 21

    Зачем нужны модели? Объяснять Предсказывать «Сжимать» информацию (отражая суть) Что надо уметь делать с моделями? Распознавать (отличать от реальности) Применять Преобразовывать Создавать !!! Предложить модель – почти решить задачу

  • Слайд 22

    Географические синквейны

    Как в современной жизни существует мода на определенную музыку, на одежду, так и в современной школе многие прогрессивные учителя вводят в свои уроки написание модных синквейнов. Я тоже решила не отставать от моды и попробовала их писать со своими учениками. Результаты меня поразили. 

  • Слайд 23

    Что же представляет собой это необычное задание? Когда первый раз слышишь слово "синквейн", то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. Но это не так. В переводе с французского это слово означает стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, написанное по определенным правилам. Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.  Это значит, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определенным правилам: 

  • Слайд 24

    Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

  • Слайд 25

    Синквейн - это способ на любом этапе урока, изучения темы, повторить, что находится у школьника на уровне ассоциаций. Когда я приступаю к изучению новой темы и в начале урока даю синквейн: "А что вы уже знаете об это? Что думаете?" Анализируя полученные результаты, корректирую представления ребят о данном понятии в ходе изучения темы. В середине урока, когда ребята подустали или тема трудна для восприятия. Предлагаю им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы и узнаю, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы. 

  • Слайд 26

    Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

  • Слайд 27

    Изучение темы закончено. Конечно, качество и глубину знаний покажут итоговые работы. А сейчас, в завершении урока - синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей.

  • Слайд 28

    Климат Континентальный, морской Зависит, влияет, формирует Воздушные массы Погода   Рельеф Горный, равнинный Формируется, преобразуется, влияет Совокупность неровностей Земная поверхность   Почвы Серые, бурые Формируются, питают, разрушаются Поверхностный слой Плодородие    Антарктида Далёкая, холодная Храним, изучаем, открываем Южный полюс Континент     Москва Златоглавая, белокаменная Управляет, командует, возглавляет Красная площадь Столица Рязань Родная, древняя Любим, храним, защищаем Любимый край Родина

  • Слайд 29

    Синквейн на тему Население Латинской Америки население Латинской Америкимультинациональноесмешаннноесформировалось рождается увеличиваетсясо скоростью арифметической прогрессиииндейцы Синквейн на тему Колонизация колонизациявнутрення внешняяосваивать поселять подчинятьосвоение и заселение новых территорийпоселения Синквейн на тему Безработица безработицавынужденная текучаяоставляют меняют ожидаютрабочая сила не занятая в производствеявление Синквейн на тему Безработица безработицапоголовная стабильнаязаставляет затрудняет теряетотсутствие работы у людейпроблема Синквейн на тему Индия индиязагадочная экзотическаязанимает поражает удивляетвторая по численности страна в мирестрана контрастов Синквейн на тему Природа природаорганическая неорганическаярастет ползет живетвсе существующее во вселеннойестество Синквейн на тему Природа природазеленая свежаярадует вдохновляет даетжизнь всем и каждому конкретномир Синквейн на тему Река Лимпопо река Лимпопомедленная, буро-желтаявытекает, изгибается, впадаетрека в Южной АфрикеКрокодиловая река Синквейн на тему Саванна саваннасухая, дождливаяприспособиться, двигаться, выживатьобширные пространства в субэкваториальном поясеклиматический регион

  • Слайд 30

    Синквейн на тему Загрязнение Мирового океана загрязнение Мирового океанаопасное угрожающеевыщелачиваются попадают превращаютсяв место сброса «коктейля» из ядовэкологическая катастрофа Синквейн на тему Биосфера биосфераживая земнаяобитают существуют сформироваласьоболочка Земли заселённая организмамишар жизни Синквейн на тему Интеграция интеграциясоциальная экономическаявосстановить восполнить интегрироватьпроцесс объединения различных систем сплочение Синквейн на тему Экономическая деятельность экономическая деятельностьпромышленная, сельскохозяйственнаяпокупают, продают, производяторганизация, структура и состояние отрасли хозяйственной деятельностиудовлетворение потребностей Синквейн на тему Тундра тундраболотистая, торфянистаяограничена, холодит, доминируеттип безлесных субарктических ландшафтовмёртвая земля Синквейн на тему Степь степьлуговая, пустыннаяпоросли, отсутствуют, пустуютпрактически полное отсутствие деревьевравнина Синквейн на тему Пустыня пустыняпесчаная, каменистаяпересыхает, нагревается, охлаждаетсятип ландшафта, характеризующийся равнинной поверхностьюзасушливая земля

  • Слайд 31

    Синквейн на тему Субъект федерации субъект федерацииконституционный, автономныйразличается, принимает, разграничиваетсоставная часть федеративного государства, имеющая общую природу как равноправного члена Российской Федерациигосударственное образование Синквейн на тему Рынок рынокценообразующий стимулирующийпокупают продают меняютсовокупность экономических отношенийбазар Синквейн на тему Погода погодадождливая, солнечнаяизменилась, испортилась, улучшиласьу природы нет плохой погодысостояние атмосферы Синквейн на тему Внутренние воды внутренние водыморские, речныесостоят, текут, находятсяраспределение воды рек, озёр, болот, водохранилищ, ледников, а также подземных вод по территории вся водная часть территории государства Синквейн на тему Волга Волгакрупнейшая, красиваятечет, собирает, принимает магистраль пяти морейцарица рек в Европе Синквейн на тему География географиядревняя, научнаяоткрывает, описывает, картографируетизучает природные и производственные территориальные комплексы и их компонентынаука о земле   Синквейн на тему Школа школагосударственная, частнаяизучают, получают, проводят основной институт всеобщего обучения и воспитанияучебное заведение   Синквейн на тему Школьная жизнь школьная жизньучебная, насыщеннаяучатся, воспитываются, общаютсяпериод учебы в течении 8-10 летвойна и мир

  • Слайд 32

    Какие качества необходимы современному выпускнику? Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному. Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях, другие - о воспитании, третьи - о развитии интеллектуальных и творческих сил детей, их умении учиться, формировании способности к саморазвитию... Однако все и всегда сходятся в том, что школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии.

  • Слайд 33

    Модель выпускника

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке