Презентация на тему "Основы правовой грамотности"

Презентация: Основы правовой грамотности
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основы правовой грамотности", включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.55 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы правовой грамотности
    Слайд 1

    ГБУ РК «СД и ДР «БРИГАНТИНА»Занятие в экипажном клубе «Собеседник»на тему:

    «Основы правовой грамотности» Воспитатель Ганжерли Ирина Андреевна

  • Слайд 2

    Занятие в экипажном клубе «Собеседник»на тему«Основы правовой грамотности»

    Цели: Представить воспитанникам международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить воспитанников с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.

  • Слайд 3

    Занятие в экипажном клубе «Собеседник»на тему«Основы правовой грамотности»

    Задачи: Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

  • Слайд 4

    Что такое право? это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. Правовой статус ребенка – это… его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

  • Слайд 5

    Документы, отражающие права подростков

  • Слайд 6

    Женевская декларация прав ребенка Декларация прав ребенка ООН Конвенция о правах ребенка Международно-правовые акты по правам ребенка:

  • Слайд 7

    Женевская декларация прав ребенка

    Принята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей Лиги Наций Пять принципов декларации: Ребенку должны быть предоставлены средства, необходимые для его нормального развития, как физического, так и духовного. Голодный ребенок должен быть накормлен; больному ребенку должна быть оказана помощь; ошибающийся ребенок должен быть поправлен; а сирота и бездомный ребенок должны получить приют и поддержку в трудную минуту. Ребенок должен получать помощь в тяжелое время испытаний в первую очередь. Ребенок должен расти в атмосфере любви и быть защищенным от всех форм эксплуатации. Ребенок должен воспитываться в сознании, что его лучшие качества должны служить на пользу другим людям.

  • Слайд 8

    Декларация прав ребенка ООН

    Принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1959 г. 10 принципов Декларации, которые «должны обеспечить счастливое детство»: Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

  • Слайд 9

    Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

  • Слайд 10

    Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; …Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

  • Слайд 11

    Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. … Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.

  • Слайд 12

    Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, ...кто первыми получают защиту и помощь. Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Принцип 10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

  • Слайд 13

    Конвенция о правах ребенка

    Конвенция День Конвенции о правах ребенка 20 ноября 1989 года Всемирный День ребёнка . это официально зафиксированное согласие государств соблюдать определенные нормы, отражающие широкий консенсус международного сообщества и вследствие этого приобретающие большую и неоспоримую моральную и юридическую силу для государств. Конвенция ООН о правах ребенка состоит из пятидесяти четырех статей Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г. 193 страны мира – участники Конвенции

  • Слайд 14

    В отличие от Декларации прав ребенка, которая просто провозглашала определенные принципы, Конвенция установила минимальные нормы в области морали и права. Конвенция стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей: не только экономические, социальные и культурные, но и гражданские и политические права. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей являетсяпризнание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах.

  • Слайд 15

    1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. 3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. 5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

  • Слайд 16

    6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. 7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование. 8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. 9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

  • Слайд 17

    10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. 12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

  • Слайд 18

    13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи. 14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. 15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

  • Слайд 19

    Занятие в экипажном клубе «Собеседник»на тему«Основы правовой грамотности»

     Подведем итог и проверим, как вы усвоили сегодняшний занятие. В каком международном документе записаны права детей?                                                              Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка? Какие основные права вы запомнили?

  • Слайд 20

    Знайте свои права и учитесь ими пользоваться! Спасибо за внимание!!! г.Евпатория,2016

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке