Содержание
-
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Челябинск, 2018 Выполнила студентка 43 гр. Никульшина Анастасия
-
Учебный кабинет
– учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.
-
Учебный кабинет начальных классов
– это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья. Занятия в кабинете должны служить: активизации мыслительной деятельности учащихся; формированию умений работать с различными видами информации и её источниками; формированию коммуникативной культуры учащихся; развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу; воспитанию высокоорганизованной личности.
-
Зонирование
-
Учебная зона кабинета
-
5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
-
Интеллектуальная зона
-
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом (УМК), комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы. Соответствие УМК и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым УМК. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности; правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе.
-
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах (СанПиН):
между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; от первой парты до учебной доски – не менее 240; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860 Двигательная зона
-
Природная зона или «живой уголок»
-
Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка. (СанПиН)
-
ТСО - в учебной зоне
-
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (СанПиН)
-
Игровая зона
-
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
положение об учебном кабинете начальных классов; должностная инструкция заведующего кабинетом; правила пользования учебным кабинетом для учащихся; акт готовности кабинета к новому учебному году; валеологический паспорт кабинета; инвентарная ведомость на имеющееся оборудование; паспорт автоматизированного рабочего места учителя; каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов; анализ и план работы по развитию кабинета.
-
В учебном кабинете следует поместить перед глазами обучающихся таблицу «Правильно сиди при письме». Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением, педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий. Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.